Диалог интеллигенции и власти

Mar 20, 2011 18:15

Посмотрел я "Околоноля" и вышел в тяжелом состоянии. Слишком брутально - еще и в сочетании с кинематографическим фрагментом, снятым в стиле хард-порн-экстрим. Театр ли это? Слишком натуралистично, слишком отвратно. Тошниловка. Спектакль начинается с оскорбления почтеннейшей публики - они и распильщики, и подрядчики, и взяточники, и гангстеры. А что вы хотели - при цене 3000 р за место, что набегут бессребреники? Действительно, было много солидных господ депутатского вида, разговор в зале шел о Куршавеле. Но немало народу ушло в антракте. Раскрутка спектакля была совершенно непропорциональная его скромным достижениям, что напомнило мне "Аватара". Но он интересен автором текста и режиссером спектакля. Эдакий продолжающийся диалог между русской интеллигенцией и властью в лице Суркова, который, как утверждает Проханов в "Виртуозе", рулит одновременно Путиным, Медведевым и еще десятком оппозиционных фигур.

С времен товарища Сталина этот диалог не был столь плодотворен, но товарищ Сталин не написал и напечатал у Струве "Колымские рассказы", и тут Сурков его превзошел.

Главное достоинство спектакля - он проясняет темное место в последней книге Пелевина, а именно (стр. 151): "И вот вы входите в кабинет, где сидит самый главный кровосос, но вместо кровососа видите нереально четкого пацана, который берет гитару и поет вам песню, про "прогнило и остоэбло". Вот собственно точное описание "Околоноля" - песня четкого пацана, он же главный кровосос. Даже "кровавая гэбня" упоминается.

Я не кремлевед, но это уже не первое появление Суркова у Пелевина: он появлялся "на скромной бэхе" перед девушками-кариатидами и призывал их позаботиться об олигархах. Появляется Сурков и у Дмитрия Быкова в его пьесе "Медведь". Там он только говорит герою: "Я могу сделать с тобой все".

Вот это "все" он и делает со зрителем в "Околоноля".
Previous post Next post
Up