Доска только на время занятия (она у нас кочевая), но камин все равно заставлен: у нас же небольшая квартира, нам больше некуда поставить пианино. Да и камином мы все равно не пользуемся по назначению, батарей хватает.
Времени на подготовку уходит много. Само занятие - это малый кусочек того, что было прочитано и придумано. Я фактически всю неделю держу в голове грядущую субботу и думаю, что и как лучше сделать.
Лена, охотно верю, что много времени уходит на подготовку, чтобы ТАК вести кружок. Здесь и объем прочитанного и переработка и анализ и фантазия. Нужен и соответствующий интеллектуальный уровень, аналитические способности, и умение видеть простое в сложном, вычленять нужное и представлять это в подходящем виде. Это не дифирамбы, просто я отдаю должное вашему труду. Так как даже при всех наклонностях и образовании это все равно труд. Если вы когда-то решитесь на онлайн кружок, дайте пожалуйста знать. Ибо мои мозги так работать не могут.
А я про путь из варяг в греки прочитала недавно, что на самом деле это бы стоило называть путем из греков в варяги, т.к. в основном так и плавали (и не случайно в ПВЛ описан именно этот маршрут). На самом деле, зачем было скандинавам преодолевать такие сложности с перетаскиванием кораблей посуху, рисковать нарваться на засаду, изменять своей излюбленной (и выигрышной) военной тактике - быстренько подплыть, неожиданно напасть и двигаться дальше? Вряд ли греки стоили таких усилий. Гораздо удобнее было плыть за наживой в Европу
( ... )
Какие вы молодцы! Так интересно читать! У нас Ася второй год учится в музыкальной на гуслях, красивый инструмент, сама выбрала. Мы в том году прочитали Былины Санкт, а потом либретто оперы, а потом уже слушали арии. Лучше всего пошли арии Веденецкого, Индийского и Варяжского гостей, их и слушали :).
О, прочитать либретто оперы - это идея. Спасибо! Заодно можно сравнить с былиной. Ну все, я поняла свою ошибку. Я не готовила никак к слушанию оперы, а с наскока такие вещи не берутся. Вот мы сейчас с Ваней послушали арии гостей. Начали было слушать, поняли, что ничего не понятно, нашли слова, прочитали и снова послушали. Ребенок слушал и смотрел с интересом, Алиска на шумок прибежала (она падка на медиапродукцию). Сначала Ваня сказал, что выбрал бы Индию, раз там алмазов не счесть :) Обсудили. Решил, что, раз в Индии небезопасно, Италия сойдет :)) (кстати, мне самой пришлось гуглить, что за город такой, Веденец :)) В общем, надо таким путем и дальше идти. Так, глядишь, ария за арией и осилим оперу. А к зиме замахнемся на "Ночь перед Рождеством" того же Римского-Корсакова и может даже и на Гоголя.
Оперы да, по себе знаю, пока текст не разберешь, трудно запомнить и полюбить мелодию. Вот когда прочитаешь либретто и раз 10 послушаешь, начинается совсем другое дело. Аналогично идти на оперу, особенно с детьми. Помню меня в детстве водили на Бориса Годунова, чуть от тоски не померла, ничего не понимая :). А вот когда мы с дочкой пошли на Князя Игоря, где она много-много арий знала и сюжет хорошо, совсем другое дело. Мои старшие дети ходят в Москве на воспитание искусством (точнее старшая уже закончила). Они одно произведения (РУслан и Людмила, Евгений Онегин, Ромео и Джульетта и пр) разбирают три-пять месяцев. Текст - постепенно, обсуждая значение слов, эмоции и поступки героев, музыку - по одной арии, тогда совсем другое дело. Мы пробовали сами аналогично разбирать (как раз Садко), не так детально, но хотя бы дети поняли текст и запомнили кое-какие арии. Надо вернуться нам тоже к разбору опер.
А детям не надоедает по несколько месяцев одно и то же произведение обсуждать? Я понимаю, что на самом деле это правильный подход, но мне интересно, как это детям?
А Ваня такое сам любит. Он сборник "Русь богатырская" читал несколько раз, еще до того, как мы стали на кружке обсуждать былины. У нас со сказками есть двухтомник "Волшебный котел", очень востребованные книги. Жалею, что не привезла свой сборник русских народных сказок из России этим летом. В следующую поездку обязательно их заберу сюда.
Моему Гоше тоже очень понравилась Русь богатырская, жалею, что не купила 4-х томник про летописи по истории Руси и дальше, сейчас его нет в продаже. Остается библиотека :)
Comments 30
Офф. А почему у вас камин заставлен или это на время занятий?
Reply
Времени на подготовку уходит много. Само занятие - это малый кусочек того, что было прочитано и придумано. Я фактически всю неделю держу в голове грядущую субботу и думаю, что и как лучше сделать.
Reply
Здесь и объем прочитанного и переработка и анализ и фантазия. Нужен и соответствующий интеллектуальный уровень, аналитические способности, и умение видеть простое в сложном, вычленять нужное и представлять это в подходящем виде.
Это не дифирамбы, просто я отдаю должное вашему труду. Так как даже при всех наклонностях и образовании это все равно труд.
Если вы когда-то решитесь на онлайн кружок, дайте пожалуйста знать.
Ибо мои мозги так работать не могут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну все, я поняла свою ошибку. Я не готовила никак к слушанию оперы, а с наскока такие вещи не берутся. Вот мы сейчас с Ваней послушали арии гостей. Начали было слушать, поняли, что ничего не понятно, нашли слова, прочитали и снова послушали. Ребенок слушал и смотрел с интересом, Алиска на шумок прибежала (она падка на медиапродукцию). Сначала Ваня сказал, что выбрал бы Индию, раз там алмазов не счесть :) Обсудили. Решил, что, раз в Индии небезопасно, Италия сойдет :)) (кстати, мне самой пришлось гуглить, что за город такой, Веденец :))
В общем, надо таким путем и дальше идти. Так, глядишь, ария за арией и осилим оперу. А к зиме замахнемся на "Ночь перед Рождеством" того же Римского-Корсакова и может даже и на Гоголя.
Reply
Мои старшие дети ходят в Москве на воспитание искусством (точнее старшая уже закончила). Они одно произведения (РУслан и Людмила, Евгений Онегин, Ромео и Джульетта и пр) разбирают три-пять месяцев.
Текст - постепенно, обсуждая значение слов, эмоции и поступки героев, музыку - по одной арии, тогда совсем другое дело.
Мы пробовали сами аналогично разбирать (как раз Садко), не так детально, но хотя бы дети поняли текст и запомнили кое-какие арии.
Надо вернуться нам тоже к разбору опер.
Reply
Reply
Мои вот даже сказку про Али-Бабу и 40 разбойников смогли осилить только после моего пересказа
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment