Меня порадовал пункт о том, что такие дети сначала учатся читать длинные слова, а потом короткие. У меня была ученица, которая постоянно короткие слова пропускала. Я думала, что она торопится поскорее прочесть, и недоумевала, откуда такие затыки с простыми словами. А теперь понимаю, что они просто ускользали от нее, т.к. воспринимались как незначимые: ну что там может быть ценного в трех буквах? :)
Интересно. Кое-что вызывает сомнения. Например, возраст готовности к чтению. Раннее чтение у аутят-визуалов - распространенный феномен. А они как раз отличный пример "правополушарного" ребенка. Правда, у них же понимание прочитанного обычно отстает от способности читать. Но я думаю, что все-таки не на 5 лет. Посмотрим. :)
Ну, случаи, когда ребенок может бегло озвучивать буковки, но при этом ничего не понимает из озвученного (сомневаюсь, что это следует называть чтением) - среди неаутистов так же нередки.
Лена, а как определить какое полушарие ведущее? Ты наверняка знаешь! У барышни интересно - она и гуманитарий и в то же время с математикой очень хорошо справляется, для меня - загадка, так как я чистый гуманитарий,,,
Есть разные тесты, например, попросить ребенка сложить руки на груди и посмотреть, какая рука окажется сверху, или попросить переплести пальцы обоих рук (сложить корзинкой) и посмотреть, большой палец какой руки окажется сверху. Но вообще-то, насколько я знаю, строгое деление на право- и левополушарных людей в принципе некорректно: тут нет строгой дихотомии, и мозг использует разные полушария для разных задач. Есть функции, которые закреплены за определенными зонами мозга, но есть и зоны без такой строго специализации (иначе откуда бы взялась модная сейчас ментальная математика, вся фишка которой как раз и заключается в подключении правого полушария к решению тех задач, которые традиционно считались прерогативой левого полушария). Насколько я понимаю, польза от такого деления в том, что оно легитимизирует право ребенка на особенности восприятия информации. Вместо того, чтобы заклеймить долго не читающего ребенка тормозом, оно относит его к "правополушарному типу" и дает ему время на то, чтобы освоить навык так, как ему удобно.
Comments 6
Как раз учу правополушарную дочку, очень увлекательно, многое из списка уже сама поняла.
Reply
Reply
Reply
Reply
У барышни интересно - она и гуманитарий и в то же время с математикой очень хорошо справляется, для меня - загадка, так как я чистый гуманитарий,,,
Reply
Но вообще-то, насколько я знаю, строгое деление на право- и левополушарных людей в принципе некорректно: тут нет строгой дихотомии, и мозг использует разные полушария для разных задач. Есть функции, которые закреплены за определенными зонами мозга, но есть и зоны без такой строго специализации (иначе откуда бы взялась модная сейчас ментальная математика, вся фишка которой как раз и заключается в подключении правого полушария к решению тех задач, которые традиционно считались прерогативой левого полушария).
Насколько я понимаю, польза от такого деления в том, что оно легитимизирует право ребенка на особенности восприятия информации. Вместо того, чтобы заклеймить долго не читающего ребенка тормозом, оно относит его к "правополушарному типу" и дает ему время на то, чтобы освоить навык так, как ему удобно.
Reply
Leave a comment