гм...

Oct 17, 2017 23:40

Сколько ни попадалось мне книг о тренировке памяти, везде упор делается на запоминание списков. То ты ходишь по ментальному дворцу и там свой список покупок расставляешь в самом бредовом из всех невозможных видов, то сочиняешь ассоциации к телефонному номеру. И вот мучает меня вопрос: в какой бытовой ситуации может понадобиться запоминание именно ( Read more... )

память, вопрос, детское чтение

Leave a comment

Comments 28

muzaofimmortal October 18 2017, 18:15:13 UTC
Но здесь ведь не списки запоминают, а визуальные образы. А зрительная память много где пригодиться может.

Reply

islandena October 18 2017, 23:57:00 UTC
В этой книжке да, картинки, но техники те же, что в книгах для взрослых, где все это прикладывается к спискам. Вот мне и стало интересно, зачем нужно запоминать, к примеру, список покупок, если его можно написать и взять с собой.
Причем в случае с образами, мне кажется, вербализация может даже помешать. Я подозреваю, что как раз по этой причине дети обходят взрослых в мемори-играх: они не рационализируют увиденное, а схватывают образы. Пока взрослый составляет в голове список картинок с координатами (во всяком случае, у меня это именно так происходит), дети уже все карточки расхватали.

Reply


snowleo_hatula October 18 2017, 19:28:57 UTC
По-моему, все эти техники - для людей с сильной визуальной памятью. А мне, аудиалу, если вообще не кинестету, они ничего не дают ( ... )

Reply

islandena October 18 2017, 23:49:09 UTC
У меня тоже так. И с неправильными англ. глаголами и с парадигмами языковыми. Причем в случае с парадигмами эти техники и не помогут (или мне не попадалась подходящая). Окончания трудно превратить в смешные картинки или связать с ними определенные действия. На первом курсе нам нужно было заучивать парадигмы старославянского языка (еще латынь, но латынь у нас так хреново преподавалась, что там можно было не напрягать память, да и латынь из расхожих крылатых фраз более-менее на слуху, можно по аналогии достроить слово). Эти старославянские парадигмы у меня были везде. Я их переписывала сто раз, развешивала повсюду, чтобы попадались на глаза, носила с собой и разглядывала каждую свободную минуту. Но запомнить их смогла только тогда, когда на каждую парадигму нашла слово, которое мне легко было заучить во всех формах.

Reply

snowleo_hatula October 20 2017, 02:41:08 UTC
Вот, переписывание и проговаривание (двигательная память?) мне больше всего помогают. А вешать на виду бесполезно. Я всегда писала себе шпаргалки, даже понимая, что не буду ими пользоваться. Пока писала, хоть что-то успевала запомнить.
А еще я давно поняла, что лучше всего запоминаю, то, что сама конструирую. Надо слова заучить - какие там списки, как увижу, так и развижу. :) А если составить десяток предложений с каждым словом, да еще каждое записать, да еще проверить себя - вот тогда в памяти много оседает. Составить конспект и еще раз его переписать по памяти - очень хорошо запомню. И когда сама нарисую что-то. Тут тоже двигательная память задействована. А смотреть на чужие рисунки практически бесполезно.

Reply

islandena October 21 2017, 22:22:59 UTC
Я тоже всегда писала. Изобрела в итоге что-то вроде ментальных карт и к каждому экзамену составляла на листах А4 опорные конспекты к каждому вопросу. Пока составляю - запоминаю. А перед экзаменом остается только просмотреть стопку конспектов, чтобы повторить. Причем такое повторение времени занимает совсем немного, а чувство уверенности в себе растет, потому что я вижу, что и это знаю, и тут знаю, и сразу за этими стрелочками и подсказками всплывают в памяти большие куски информации. Я еще любила для каждого вопроса найти какую-нибудь фишку эффектную - то, о чем нам на лекциях не рассказывали, а я сама где-то прочитала. Такие фишки на конспектах выделяла другим цветом и следила, чтобы в каждом конспекте это обязательно было. Любила выпендриться перед преподавателем :))

Reply


Leave a comment

Up