как мозг учится читатьlivejournalOctober 22 2014, 03:59:05 UTC
Пользователь parlonsfrancais сослался на вашу запись в своей записи « как мозг учится читать» в контексте: [...] Postée à l'origine par sur как мозг учится читать [...]
>>>>Вопрос: чем занята letter box area до того, как человек научился читать? Исследования показали, что эта зона мозга у всех приматов отвечает за распознавание лиц, объектов реальности, визуальное восприятие (9.43
( ... )
Хотелось бы прочитать хотя бы абстракты тех исследований, на которые он ссылается. Он говорит, что по данным исследований, восприятие "образа слова" целиком - это иллюзия. Наш мозг все равно воспринимает слово как набор букв. Тот тест с переставленными буквами, по-моему, этой мысли не противоречит. А вовсе даже наоборот. Мы видим набор букв, мозг их воспринимает как анаграмму и "переставляет" так, чтобы свести к какой-то известной последовательности букв. Как раз если бы наше восприятие было заточено на образы, мы бы с этим тестом провалились, т.к. ни одно из слов не совпало бы со знакомыми образами. Интересно было бы дать подобный тест детям, начинающим читать. Смогли бы они это прочесть
( ... )
Дети, начинающие читать, конечно, не смогли бы прочесть текст с переставленными буквами. Потому что слова "целиком" читаются только те, которые были прочитаны уже хотя бы раз 20. Кроме того, я и за собой замечала, и за дочкой старшей сейчас наблюдаю: если ты читаешь уже бегло, то есть охватываешь взглядом целиком слово, то довольно легко по небрежности 1) перепутать слово с похожим по написанию (то есть да, воспринимаешь опорные точки, а в другие места подставляешь то, что кажется подходящим); 2) если слово не встречалось, то прочитать, переставив буквы (например, не Грета, а Герта).
Начала слушать лекции курса. В разделе о моделях чтения лектор говорит о трех стадиях чтения - логографической, алфавитной и орфографической. Так вот, первая, логографическая стадия - это как раз восприятие слов как образов.На этой стадии приходит счастье к родителям, когда их ребенок вдруг говорит: «Мама, папа, это знак «стоп», мы должны остановиться». Родители кричат: «Вау, наш ребенок читает!» Однако на самом деле это не чтение. Ребенок еще не видит связи между буквой и звуком. Если вы вместо Кока-Кола напишете Кука Кула, ребенок не сможет это прочитать
( ... )
Спасибо! Забавный у него акцент! Для меня самым важным открытием было то, что зона, отвечающая за чтение, отвечает и за распознавание лиц и др объектов в разных положениях в пространстве, поэтому зеркальное написание - норма, не связанная с дисграфией. Теперь я точно знаю, что буду учить читать по буквам, а не словами целиком. Жаль, что они не исследовали слоговое чтение. Есть же предположение, что дети учатся читать по слогам быстрее, но судя по этим исследованиям, так быть не должно. Поняла, что в современной педагогике много мифов.
А я даже не знала, что есть люди, которые учат детей читать словами целиком. А разве такое вообще может у ребенка получиться? И самое интересное, как такому вообще можно научить ;-)
да-да, вот только вчера начала этот вопрос смотреть - была поражена открывшимися мне фактами. На сколько я поняла - методик особых для обучения грамотности и чтению левшей нет. Только упорство и настойчивость в сочетании с любовью.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кроме того, я и за собой замечала, и за дочкой старшей сейчас наблюдаю: если ты читаешь уже бегло, то есть охватываешь взглядом целиком слово, то довольно легко по небрежности 1) перепутать слово с похожим по написанию (то есть да, воспринимаешь опорные точки, а в другие места подставляешь то, что кажется подходящим); 2) если слово не встречалось, то прочитать, переставив буквы (например, не Грета, а Герта).
Reply
Reply
Для меня самым важным открытием было то, что зона, отвечающая за чтение, отвечает и за распознавание лиц и др объектов в разных положениях в пространстве, поэтому зеркальное написание - норма, не связанная с дисграфией.
Теперь я точно знаю, что буду учить читать по буквам, а не словами целиком. Жаль, что они не исследовали слоговое чтение. Есть же предположение, что дети учатся читать по слогам быстрее, но судя по этим исследованиям, так быть не должно.
Поняла, что в современной педагогике много мифов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment