Она пишет про kindergarden, так что 5 лет, получается. А вообще она дальше идет прямо по школьной программе, вплоть до пятого класса, но там много повторов и общих мест.
Спасибо большое, Лена! Поскольку не умею читать по-английски, то ваш труд для меня очень важен. А в книге много иллюстраций? Есть какие то обобщающие таблицы для большей наглядности? Потому что когда читаешь большой текст, что то можно либо неправильно понять, что то упустить, а за нехваткой времени это очень легко.
Картинки в книге есть, но по большей части они иллюстрируют ситуации из жизни, т.е. они скорее карикатурного типа. А то, что касается именно математических понятий, я сфотографировала и вставила в пост. Сводных таблиц нет, зато есть большой список литературы, но он вряд ли будет полезен где-либо, кроме Америки. Еще в книге очень много внимания уделяется проблемам американского школьного образования, я это и сама проглядела по диагонали, потому что к нам не относится, это раз, и для людей, которым знакомы идеи хоумскулинга и анскулинга, в принципе там все очевидно. Тесты - это плохо, зубрежка и насилие - это плохо, непрофессиональные учителя - это плохо, оторванность школьного обучения от реальной жизни - это плохо и т.д. Сейчас это уже общие места, а для 1997 г., когда вышло первое издание книги, наверное, это были важные и актуальные вещи, о которых необходимо было говорить.
ясно. Лена, мне интересно знать вашу оценку вот этому подходу: https://www.youtube.com/watch?v=XD7BKGX4E_0 , имея уже определённый опыт в преподавании математики своему ребёнку и после прочтения данного материала. Кстати, я пыталась через наш гугл найти подобные вашим картинки на тему "математика для дошкольников" - выглядит как очень большой наив на мой взгляд, т.к. нет речи о формировании понятия "числа", а просто какие то логические околоматематические задания. Знаете, так привыкла, что меня в детстве куда то отдавали и там учили чему то, чтосейчас, когда встала реальная необходимость самой разбираться в области педагогики, то я немного стопарюсь - моя мама простой рабочий на заводе, а я тут выпендриваюсь. Все меня уговаривают отдавать детей на разные курсы, а я не могу себя пересилить - уже был раз 5-6 негативный опыт. Ну, не спроста же это? Значит, это не наш путь, а учить надо. Удивляюсь вашей усидчивости, если честно.
Все не досмотрела. На мой взгляд, почему бы и нет? Наверняка есть дети, которым такой формат подходит, но мне кажется, что это для начальной школы скорее, чем для маленьких
( ... )
Ещё готовка. Имхо, готовка, самостоятельное сооружение мебели вообще любая домашняя деятельность - это математика. Стирка - пропорции (на полный бак - ложка порошка, сколько на три полных бака) и объёмы (сколько стирок надо запустить), глажка - геометрия как она есть, да хоть подметание полов (считать площадь пола по клеточкам-квадратикам или как он там уложен, у нас плиткой например). Да и по лестнице лазить и с горки съезжать можно вполне математично. Любая деятельность - математика. Просто это должна быть деятельность, а не, прости господи, учёба. Мозаику ещё пропущена в списке пособий.
Согласна с каждым пунктом. А вот мозаики я почему-то не встречала в принципе в наших магазинах (а у нас как раз из Штатов все везут). И гувернантка наша удивилась мозаике, как будто впервые видит. Может, это у них непопулярная и нераспространенная игрушка? А ведь тоже, как и обычный деревянный конструктор, вещь гениальная в своей простоте. Я недавно Ваню застала за тем, что он научился по схеме из мозаики всякие штуки выкладывать; считает, сколько каких деталей понадобится, соображает, как их расположить. У нас тоже плиточный пол. Только сейчас это шахматная доска :) И Ваня по ней ходит то ладьей, то слоном :)) Я клеточный пол оценила, когда Ваню увлекла было тема роботов: рисовала ему схемки со стрелками, куда и на сколько клеточек надо пойти, чтобы выполнить задачу. В нескольких местах ставила закрытые тарелочки, если задача выполнена правильно - получаешь доступ к листьям шпината :)) Сначала слышно было, как у человека мозги скрипят, а потом начал эти задачки на раз щелкать. Я задолбалась рисовать :)
Так с того и началось :) Стас скачал на айпад игрушку, где надо роботу указания давать, а тот по дорожке ходит и либо выполняет программу, либо в какую-то дыру проваливается. А я ж не сторонник того, чтобы делать на айпаде то, что можно делать руками и ногами. Вот и начала ему сама схемы рисовать.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
имея уже определённый опыт в преподавании математики своему ребёнку и после прочтения данного материала. Кстати, я пыталась через наш гугл найти подобные вашим картинки на тему "математика для дошкольников" - выглядит как очень большой наив на мой взгляд, т.к. нет речи о формировании понятия "числа", а просто какие то логические околоматематические задания. Знаете, так привыкла, что меня в детстве куда то отдавали и там учили чему то, чтосейчас, когда встала реальная необходимость самой разбираться в области педагогики, то я немного стопарюсь - моя мама простой рабочий на заводе, а я тут выпендриваюсь. Все меня уговаривают отдавать детей на разные курсы, а я не могу себя пересилить - уже был раз 5-6 негативный опыт. Ну, не спроста же это? Значит, это не наш путь, а учить надо. Удивляюсь вашей усидчивости, если честно.
Reply
Reply
Мозаику ещё пропущена в списке пособий.
Reply
А вот мозаики я почему-то не встречала в принципе в наших магазинах (а у нас как раз из Штатов все везут). И гувернантка наша удивилась мозаике, как будто впервые видит. Может, это у них непопулярная и нераспространенная игрушка? А ведь тоже, как и обычный деревянный конструктор, вещь гениальная в своей простоте. Я недавно Ваню застала за тем, что он научился по схеме из мозаики всякие штуки выкладывать; считает, сколько каких деталей понадобится, соображает, как их расположить.
У нас тоже плиточный пол. Только сейчас это шахматная доска :) И Ваня по ней ходит то ладьей, то слоном :))
Я клеточный пол оценила, когда Ваню увлекла было тема роботов: рисовала ему схемки со стрелками, куда и на сколько клеточек надо пойти, чтобы выполнить задачу. В нескольких местах ставила закрытые тарелочки, если задача выполнена правильно - получаешь доступ к листьям шпината :)) Сначала слышно было, как у человека мозги скрипят, а потом начал эти задачки на раз щелкать. Я задолбалась рисовать :)
Reply
Блин, как вы шустро летите. Мы в 3.5 ещё в ту сторону даже и не смотрели.
Гений у тебя растёт, мать.
Reply
Reply
Leave a comment