Оригинал взят у
kahhar_786 в
الشرك «Поистине, ширк - великая несправедливость»
Всевышний Аллах разъяснил в Своей Книге, сколь серьёзное преступление совершает человек, придающий Аллаху сотоварищей и поклоняющийся кому-то наряду с Ним: «Воистину, кто придаёт Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников». Сура 5 «Трапеза», аят 72.
Всевышний также сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему при-дают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».
Всевышний сообщил, что Он не прощает ширк, если человек не покается, тогда как остальные грехи Он, если пожелает, может простить, даже если со-вершивший их не покаялся.
Имам ‘Али относился к этому аяту с большим вниманием и даже сказал: «Нет в Коране аята, который был бы дороже моему сердцу, чем Слова Всевышнего: “Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает”».Аль-Кумми, «Ат-таухид», С. 409.
Ширк представляет огромную опасность для рабов Аллаха. Поэтому Всевышний назвал его великой несправедливостью: «Поистине, ширк - великая несправедливость».Сура 31 «Люкмaн», аят 13. Кто придаёт Аллаху сотоварищей, тот поступает несправедливо с собственной душой, подталкивая её к краю пропасти - в отличие от искренних верующих, о которых Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».Сура 6 «Скот», аят 82.
Дела того, кто придаёт Аллаху сотоварищей, тщетны и отвергаемы. Они не принимаются Аллахом. Всевышний Аллах не примет от него ни обязательного, ни дополнительного поклонения. Всевышний Аллах сказал: «Но если бы они придавали сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали».Сура 6 «Скот», аят 88.
Более того, Всевышний сказал Своему Посланнику, мир и благословение Аллаха ему и его семье: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь придавать Аллаху сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Сура 39 «Толпы», аят 65.
Дабы утвердить чистое единобожие, освободить людей от унизительного рабства и помочь им стать рабами Одного лишь Всевышнего Аллаха, Он направил к людям Своих посланников благими вестниками и предостерегающими увещевателями. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!”».Сура 16 «Пчелы», аят 36.
Каждый посланник Всевышнего начинал исполнение своей миссии с призыва поклоняться Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей.
Нух (мир ему) сказал своим соплеменникам: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день».Сура 7 «Преграды», аят 59.
Худ (мир ему) сказал своим соплеменникам: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?».Сура 7 «Преграды», аят 65.
Своему последнему посланнику Мухаммаду, мир и благословение Аллаха ему и его семье, Всевышний Господь также повелел: «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему».Сура 6 «Скот», аят 151.
Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, ходил среди людей, взывая к ним: «Скажите: нет божества, кроме Аллаха, и вы преуспеете!» А его неверующий дядя Абу Ляхаб шёл за ним следом бросал в него камни и оскорблял его.
Обладатель живого сердца отвергает и осуждает притеснение и испытывает отвращение к нему. И он враждебно относится к притеснителям и ненавидит их за их ужасные преступления. А величайшее притеснение и несправедливость - это придавание Аллаху сотоварищей, и придающий Аллаху сотоварищей ещё больше заслуживает ненависти ради Аллаха, потому что он думает об Аллахе дурное и обращает поклонение к кому-то или чему-то помимо Аллаха.
В хадисе ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда رَضِى اَللهُ عَنْهُ говорится, что однажды он спросил Посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «Ка-кой из грехов является самым тяжким?» Посланник Аллаха صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ сказал: «Когда ты приравниваешь к Аллаху кого-нибудь притом, что Он сотворил тебя!».Аль-Бухари; Муслим.
Таким образом, остерегаться ширка и отрекаться от придающих Аллаху сотоварищей - одна из важнейших обязанностей. Поэтому Ибрахим (мир ему) объявил, что отрекается от многобожников и того, чему они поклоняются помимо Аллаха: «Он сказал: “Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими отцами? Все они являются моими врагами, кроме Господа миров”».Сура 26 «Поэты», аяты 75-77.
А в суре «Скот» говорится: «сказал: О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете к Аллаху».Сура 6 «Скот», аят 78.
Это религия Ибрахима (мир ему), о которой Всевышний Аллах сказал: «Кто же отвернется от религии Ибрахима *Авраама+, кроме недалёкого?».Сура 2 «Корова», аят 132.
И Господь побуждает людей следовать этой религии: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим *Авраам+ и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”».Сура 60 «Испытуемая», аят 4.
«Мольба есть поклонение»
Ду‘а есть поклонение. Любой верующий остро ощущает это, когда воздевает руки к небу, моля Аллаха о благе этого мира и благе мира вечного. И это подтверждает Коран, Сунна и слова Ахлю-ль-бейт (мир им). Мольба - поклонение, и обращение с мольбой к кому-то или чему-то помимо Аллаха означает обожествление этого объекта.
Ан-Ну‘ман ибн Башир رَضِى اَللهُ عَنْهُ передаёт: «Я слышал, как Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха и его семье, сказал, стоя на минбаре: “Мольба есть поклонение”, а потом он прочитал: “Ваш Господь сказал: ‹Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными›”».Ат-Тирмизи, хадис №№ 2969, 3147 и 3372.
В «Ас-сахифа ас-саджадиййа аль-камиля» (с. 224-225) приводится обращение имама ‘Али ибн аль-Хусейна (Зейну-ль-абидина, мир ему) к Господу: «Ты сказал: “Вот ваш Господь возвестил: ‹Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки›”. И Ты сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”. Ты назвал обращение к Тебе с мольбами поклонением, а отказ от него - высокомерием, и пригрозил тем, кто оставляет его, что они войдут в Геенну униженными. И они стали поминать Тебя благодаря Твоим благодеяниям, и стали благодарить Тебя за Твою милость и ста-ли взывать к Тебе по Твоему велению, и стали подавать милостыню в надежде, что Ты одаришь их ещё большим».
Аль-Мирза ан-Навари ат-Табарси приводит в «Мустадрак аль-васаиль» ат-Табарси, «Мустадрак аль-васаиль», т. 5, с. 159. слова аль-Кутба ар-Рава-нди из «Ад-да‘ват». Он утверждал, что Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему и его семье, сказал: «Лучшее поклонение для моей общины после чтения Корана - обращение к Аллаху с мольбами», а затем он прочитал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». Он сказал также: «Разве ты не видишь, что ду‘а - это поклонение?»
Аль-Кулейни сказал в «Аль-кафи» Абу Джафар Аль-Кулейни, «Аль-кафи», т. 2, с. 466., что Абу Джа‘фар аль-Бакыр говорил: «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”. Подразумевается обращение к Аллаху с мольбами. Мольба - наилучшее поклонение».
Аль-Кулейни в «Аль-кафи» и аль-Хурр аль-‘Амили в «Васаиль аш-ши‘а» приводят слова имама Джа‘фара ас-Садика: «Поистине, мольба есть поклонение».
Они также приводят слова Абу Джа‘фара аль-Бакыра: «Наилучшим поклонением является обращение к Аллаху с мольбами».аль-Хурр аль-‘Амили, «Васаиль аш-шиа», т. 7, с. 30.
Ат-Туси приводит в «Тахзиб аль-ахкам» слова Ибн ‘Аммара: «Я задал Абу ‘Абдуллаху (Джа‘фару ас-Садику) такой вопрос: “Если два человека начали совершать молитву одновременно, но один больше читал Коран, а другой больше обращался к Аллаху с мольбами, и они закончили совершать молитву тоже одновременно, кто из них лучше?” Он сказал: “Каждый из них хорош, и в каждом из них благо”. Я сказал: “Да, я знаю, что каждый из них хорош, и в каждом из них благо”. Тогда он сказал: “Обращение к Аллаху с мольбами лучше. Разве ты не слышал Слова Всевышнего: ‹Ваш Господь сказал: ‘Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными’›”? Клянусь Аллахом, оно и есть поклонение, клянусь Аллахом, оно - лучше. Клянусь Аллахом, оно - лучше. Разве оно не есть поклонение? Оно, клянусь Аллахом, и есть поклонение, оно, клянусь Аллахом и есть поклонение! Разве оно не весомее? Разве оно не весомее? Клянусь Аллахом, оно весомее!».Ат-Туси, «Тахзиб аль-ахкам», т. 2, с. 104.
Судайр передаёт: «Я спросил Абу Джа‘фара аль-Бакыра, какое поклонение наилучшее, и он сказал: “Нет пред Аллахом ничего лучше, чем когда к Нему обращаются с мольбами и просят о чём-то из того, что у Него, и нет для Аллаха человека ненавистнее, чем тот, кто превозносится над поклонением Ему и не просит того, что у Него”».
Абу Хамза передаёт: «Я спросил Абу Джа‘фара аль-Бакыра, что подразумевается под словами: “И Ибрахима *Авраама+, который выполнил по-веления Аллаха полностью?”, и он сказал: “Подразумеваются слова его истовой мольбы”. Я спросил: “Что же это за слова?” Он ответил: “Каждое утро он говорил: ‹Настало утро, и Господь мой хвалим. Настало утро, и я ничего не приобщаю к Аллаху, и не взываю наряду с Ним к другому богу, и не беру себе помимо Него покровителя›”».«Аль-кафи», т. 2, с. 388.
А когда его спросили о том, какое поклонение является наилучшим, он ответил: «Нет ничего лучше пред Всевышним Аллахом, чем когда Его просят о чём-то».
Приведённые тексты однозначно указывают на то, что обращение к Аллаху с мольбами - поклонение, и обращение с мольбами к кому-то, помимо Аллаха означает обращение поклонения к кому-то помимо Аллаха.
Из книги: Вечное наставление. Истинное единобожие имамов Ахлю-ль-бейт, автор Мухаммад Салим аль-Хидр