Мой новый френд написал о Причинах обращения в Ислам:
http://yalan-haberler.livejournal.com/10441.html Тут много верного и нелицеприятного. Ну что ж, сколько людей - столько и мотивов! Вот мнение тех, кто принимает Единобожие по доктринальным соображениям
(
Read more... )
Comments 6
И потом, о каком исламе идет речь? Вот есть ислам суннитский, шиитский, суфийский, салафитский, ислам Саудовской Аравии, Ирана, Катара, Аль-Каиды..., да еще и "евроислам". Не слишком ли много "исламов"? Если духовное наследие Мухаммада допускает столько толкований, то это обесценивает религию: решающим оказывается субъективный фактор, а чтобы этого избежать, остается просто следовать сложившейся этнической традиции. И чем это в итоге лучше того же христианства?
Reply
Да, и христианство есть католическое, православное, лютеранское, мормонское... христианство Нидерландов и Нигерии, Польши и Гватемалы...
В обоих случаях современному человеку придется включить голову и понять, что в религии главное, от Бога, а что - второстепенное, от людей.
Есть неплохой выход - оставаться "верующим вообще". Не связывать себя никакой традицией. Верить во "что-то высшее". Можно придумать себе какую-нибудь "свою" духовную практику, медитацию. А можно не "изобретать велосипед" и выбрать из того, что уже наработано не самыми глупыми людьми. Для меня например, пятикратный намаз у себыя дома - удобен, а исповедь и причастие в храме у священника, которому я не доверяю - как-то не по душе...
В Коране, кроме идеи Единобожия, мне очень близка экологическая философия.
Reply
Reply
Reply
"Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия” (16: 49)
"Аллах ниспослал с неба воду и оживил ею мертвую землю. Воистину, в этом - знамение для людей внимающих. (16: 65)
"Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! " (17: 37)
"Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них (людей) заслуживают мучений...” (22: 18)
Правда, в историческом, этническом "исламе" это все утрачено. Но это проблемы этносов-дегенератов. Мы говорим о Книге.
Вот этого - экологического измерения - мне не хватает в Библии, в Ветхом и Новом Заветах. То, о чем сегодня говорит духовное движение deep ecology.
Иудаизм и христианство слишком антропоцентричны.
Reply
Leave a comment