о Причинах обращения в Ислам. Выбираю Единобожие! Исламский персонализм

Dec 25, 2017 15:42

Мой новый френд написал о Причинах обращения в Ислам: http://yalan-haberler.livejournal.com/10441.html Тут много верного и нелицеприятного. Ну что ж, сколько людей - столько и мотивов! Вот мнение тех, кто принимает Единобожие по доктринальным соображениям ( Read more... )

европа, мусульмане, ислам, религия, евроислам

Leave a comment

Comments 6

religioznik December 25 2011, 12:55:41 UTC
Ну а смысл принимать религию возникшую 1,5 тысяч лет назад? Может ли она ответить на вопросы нашего времени, на вопросы современного человека? Мухаммад может быть и был гениальным харизматиком, но он был человеком своей ушедшей эпохи. Понятно, что в Коране есть много высказываний или сюжетов, на которых могут строиться правильные отношения с Богом и освобождение личности. Но и в Библии и Евангелии они тоже есть. Но есть и много другого: узко-ритуального, а то и прямо порабощающего. Ислам, как и традиционное христианство, долгие века был идеологией деспотических государств.
И потом, о каком исламе идет речь? Вот есть ислам суннитский, шиитский, суфийский, салафитский, ислам Саудовской Аравии, Ирана, Катара, Аль-Каиды..., да еще и "евроислам". Не слишком ли много "исламов"? Если духовное наследие Мухаммада допускает столько толкований, то это обесценивает религию: решающим оказывается субъективный фактор, а чтобы этого избежать, остается просто следовать сложившейся этнической традиции. И чем это в итоге лучше того же христианства?

Reply

islamecology December 25 2011, 13:58:14 UTC
есть ислам суннитский, шиитский, суфийский, салафитский, ислам Саудовской Аравии, Ирана, Катара, Аль-Каиды..., да еще и "евроислам". Не слишком ли много "исламов"?

Да, и христианство есть католическое, православное, лютеранское, мормонское... христианство Нидерландов и Нигерии, Польши и Гватемалы...

В обоих случаях современному человеку придется включить голову и понять, что в религии главное, от Бога, а что - второстепенное, от людей.

Есть неплохой выход - оставаться "верующим вообще". Не связывать себя никакой традицией. Верить во "что-то высшее". Можно придумать себе какую-нибудь "свою" духовную практику, медитацию. А можно не "изобретать велосипед" и выбрать из того, что уже наработано не самыми глупыми людьми. Для меня например, пятикратный намаз у себыя дома - удобен, а исповедь и причастие в храме у священника, которому я не доверяю - как-то не по душе...
В Коране, кроме идеи Единобожия, мне очень близка экологическая философия.

Reply

religioznik December 25 2011, 14:38:17 UTC
Ну да, это Ваше право. Я согласен, что некая осовремененная версия ислама могла бы быть более адекватной религией нашей эпохи, чем христианство. У меня даже пост был на эту тему: http://religioznik.livejournal.com/37959.html

Reply

islamecology December 25 2011, 19:14:48 UTC
Спасибо! Я эту стьатью размещу на нашей страничке

Reply


islamecology December 25 2011, 14:05:12 UTC
"Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу”. (6:38)
"Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия” (16: 49)
"Аллах ниспослал с неба воду и оживил ею мертвую землю. Воистину, в этом - знамение для людей внимающих. (16: 65)
"Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! " (17: 37)
"Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них (людей) заслуживают мучений...” (22: 18)

Правда, в историческом, этническом "исламе" это все утрачено. Но это проблемы этносов-дегенератов. Мы говорим о Книге.

Вот этого - экологического измерения - мне не хватает в Библии, в Ветхом и Новом Заветах. То, о чем сегодня говорит духовное движение deep ecology.
Иудаизм и христианство слишком антропоцентричны.

Reply


Leave a comment

Up