Кино. 6-19 апреля.

Apr 20, 2009 05:49

Айвенго (Ivanhoe), Великобритания, 1951


Третья экранизация романа Вальтера Скотта, что я видел, после британского ТВ-фильма 80-ых и советского фильма "по мотивам". Что-то совсем не пошло кино - смотрел на ускоренной перемотке, настолько скучно. Отечественная "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" куда как лучшее впечатление производила, несмотря на очень сильные отступления от первоисточника. Какой-то картонностью от всего этого действа веет (и чересчур яркая цветовая гамма этому способствует не в последнюю очередь). Единственный луч света в этом темном царстве - Элизабет Тейлор в роли Ревекки - какая женщина, вах! Ну просто невероятно красива! Увы, фильм это не спасает.

Ямато (Otoko tachi no Yamato), Япония, 2005


Японская военная драма о крупнейшем боевом корабле второй мировой войны - линкоре "Ямато", который был потоплен в результате серии непрерывных налетов американской морской авиации в апреле 1945 года близ Окинавы. В центре сюжета два матроса - одни из немногих уцелевших членов экипажа "Ямато" в том бою. Фильм меня, признаться, не слишком зацепил именно как драма, зато в исторически-познавательном плане очень интересен. Например, порядки царившие в японском флоте были весьма и весьма суровыми - матросы-"салаги" подвергались крайне жесткому прессингу со стороны старослужащих, все матросы и нижние чины - со стороны офицеров, которые зачастую предпочитали "палочную" систему обучения всем остальным - в общем, возьмите "дедовщину" в Российской армии 90-ых, помножьте ее на японский фанатизм и культ беспрекословного подчинения власти - и вы получите примерную картину.
Сама сцена последнего боя корабля хороша - наглядно дает понять, что линкор без прикрытия с воздуха абсолютно беззащитен перед авиацией противника, будь он хоть весь утыкан зенитными орудиями. В целом, как военно-морской исторический фильм "Ямато" очень хорош, но как драма - довольно посредственный, на мой взгляд.

Ворон (The Crow), США, 1994


Культовый фильм 1994 года, повествуящий о рок-музыканте, восставшем из мертвых, чтобы отомстить отморозкам-сатанистам, убившим его самого и его невесту. Кино крайне мрачное, но в то же время это довольно красивая и романтичная история любви, которая сильнее смерти (я хотел было как-то цинично пошутить над этим клише, но понял, что тут оно абсолютно уместно и органично). Атмосфера города, где царит вечная ночь и все время идет дождь удалась на отлично, как и в другом фильме режиссера Алекса Пройаса - "Темном городе" (который меня в свое время впечатлил еще сильнее, чем Ворон, к слову). Практически все персонажи интересные и запоминающиеся - чего стоит один только глав.гад Биг Доллар и его сестренка. Вышеупомянутый злодей вообще, на мой взгляд заслуживает находиться в пантеоне лучших негодяев кинематографа - он для меня был не менее интересен, чем ГГ - Эрик Дрейвен. Фразы выдавал просто шикарные: "Victims, aren't we all?"

Темный рыцарь (The Dark Knight), США, 2008


Развернутый отзыв на этот нашумевший фильм я уже написал. В целом - "Государь, Вы не великий, а просто выдающийся"(с). Фильм хорош, но далеко не такой шедевр, как его расписывали. Причины писания кипятком от этой картины на всяких кино-форумах мне не вполне понятны.

Хортон (Horton hears a Who), США, 2008


Детский 3D мультфильм по какой-то мега-знаменитой в штатах детской книжке. Про слона, который нашел в цветке город маленьких человечков, и решил их спасти от гибели. :-) Ну, кино для детей, конечно, но довольно миленькое, смотреть за "ужимками и прыжками" нарисованных зверей было порой забавно. Стервятник - классный.

Амнезия (Twisted), США, 2004


Средней паршивости триллер с Эшли Джадд (ей не привыкать играть в проходных триллерах :-) ). Про полицейскую, которую начинает преследовать маньяк, точнее не ее саму, а убивает мужиков, с которыми она хм... близко общалась. А таковых было за последнее время, хе-хе, весьма много. :-) Кто убийца, этот поборник нравственности, я отгадал еще в начале фильма, но кино, в общем, ничего так - на один раз сойдет, время убить.

Таксист(Taxi Driver), США 1976


Это классика 70-ых. Фильм Мартина Скорсезе о ветеране Вьетнама, который устроился работать таксистом по ночам и потихоньку сходит с ума, наблюдая за всей мерзостью выползающей на улицы ночного Нью-Йорка, и не находя себе места в этой жизни. Впрочем, сюжет трудно описать, настолько он многослоен. С первого раза фильм может показаться чересчур затянутым и скучноватым, но если его атмосфера вас проймет, то равнодушными не останетесь точно. "Однажды пройдет дождь и смоет всю грязь с улиц" - простая фраза, но меня пробирает порой до мурашек. Фильм, конечно, далеко не веселый, и финал его (даже если он реален, а не бред больного воображения глав.героя) трудно назвать счастливым. Безумие никуда не исчезло, грязь все еще не смыта с улиц и ждет нового дождя...
Что я еще не сказал? Ах да, Де Ниро - великий актер и др. и пр... Но зачем лишний раз повторять похвалы, которых с избытком и без моих усилий. Да, Де Ниро велик, plain and simple.
"You're talking to me?!"

ВВС:Конец Света (BBC:End Day), Великобритания, 2005


ВВС делает отличные документальные и документально-постановочные фильмы, еще раз в этом убеждаюсь. На этот раз фильм представляет собой попытку воссоздать четыре возможных сценария глобальных катастроф, угрожающих миру. Главный герой - ученый, работающий на установке сильно напоминающей БАК, пытается добраться из Лондона в Нью-Йорк для проведения эпохального научного эксперимента, но в этот день землетрясение на Азорских островах вызывает цунами, которое просто смывает все восточное побережье США. Профессор, крайне расстроенный, ложится спать... и, проснувшись, обнаруживает, что на календаре то же число, и ему снова надо лететь в Нью-Йорк. На сей раз его планам мешает метеорит, уничтоживший Берлин. И снова настает все тот же день, и новый катаклизм мешает нашему герою осуществить его эпохальный эксперимент. Эдакий день адского сурка. Будет еще пандемия сверхопасного вируса, взрыв супервулкана под Йеллоустоунским парком и черная дыра, зохававшая всю Землю. Спецэффекты для телевизионного фильма ОЧЕНЬ качественные - как фильм мульти-катастрофа "Конец света" смотрится просто на ура.

Конвейер смерти, Россия, 2004


Документальный фильм Елены Масюк о японском "Отряде 731", проводившем исследования в области бактериологического оружия, в том числе эксперименты на живых людях. Жуткая вещь. Ничего особенно нового, чего я бы не знал об этой станице истории, но все равно впечатление производит - особенно старик Итиро, работник крематория. Натурализма в фильме хотя отбавляй, недаром по ТВ его за полночь показывали - не для слабонервных, однозначно.

кино, 1970s, документальное кино, наше кино, 1950s, 1990s, 2000s

Previous post Next post
Up