Halo: Combat Evolved

Sep 01, 2016 23:28




Намедни предался легкому олдфажеству и прошел под настроение самую первую «Halo» (причем именно оригинал 2001 года, а не ремейк с новой графикой). Раньше с этой известной серией знаком не был никак, ну а вот нынче захотелось чего-нибудь фантастического - и извлек из заначки дисковый образ, когда-то очень давно скачанный с торрентцев.

Касаемо сюжета, то он, хоть и не особенно затейлив (в далеком будущем, супер-боец в кибер-нано-хайтек-броне превозмогает злобных инопланентых агрессоров, практически в одно рыло выигрывая войну), однако вселенная игры, если брать в расчет все последующие части и сопутствующие материалы, является довольно-таки качественным представителем эпической военной космооперы. В наличии: «страшные догматические пришельцы»(tm), «древние предтечи»(tm) и их артефакты, генномодифицированные клоны-солдаты, «баба-киборг как олицетворение корабельного ИИ»(tm), охота за тайной вундервафлей, способной преломить ход войны, симбиотическая всепожирающая ксеноугроза, которую боятся даже агрессивные инопланетные гегемонисты… Ну что рассказывать, это все в каждом втором НФ-боевике есть. И мир-кольцо, на котором, собственно, и разворачивается действие 90% сюжета игры - невозбранно позаимствованный у фантаста Ларри Нивена.



Вообще довольно интересная вещь, которая в свое время… ну, не то чтобы прямо произвела революцию, но оказалась заметной вехой в развитии жанра FPS. Так, навскидку, наиболее интересные элементы, которые сейчас уже стали почти обязательным стандартом попсовых шутеров, а тогда были в новинку:

- Регенерирующий энерго-щит, который и является основной шкалой HP, т.к. непосредственно «здоровья» протагонисту со сбитыми щитами хватает лишь буквально на 3-4 попадания - и привет. Приходится постоянно шхериться по укрытиям от превосходящих сил противника (а они всегда превосходящие) и ждать восстановления щитов, тогда как попытки танковать в лобовой атаке часто заканчиваются плачевно (позднее, на основе этого выросла система «укрывайся@перекатывайся»)
- Ограничение носимого арсенала двумя единицами оружия. Никаких десятков стволов в гиперпространственном вещмешке - все по хардкору.
- Возможность управлять техникой, причем как земной, так и алиенской. Земная техника куда веселее, как по мне: покатушки по заливным лугам на джипе с расстрелом презренных рептилоидов из пулемета - наш выбор.
- Продвинутый интеллект врагов. Используют укрытия, перемещаются перебежками, пытаются к тебе подобраться под прикрытием огня товарищей и закидать гранатами, могут даже обратиться в бегство при гибели командира.

Все эти вещи, конечно, были наверняка где-то реализованы и раньше, а где-то и лучше - но тем не менее, именно «Хало» на многие годы стал образцом, на который равнялись.

Несколько скришотов, чисто для иллюстрации:



































































игры, фантастика

Previous post Next post
Up