True Detective. Season 2

Sep 10, 2015 23:13




Вот ни разу не удивлен, что второй сезон встретил относительно (подчеркиваю, относительно!) холодный прием зрителей. Очень многие попали в ловушку сравнения этой истории с историей двух луизианских детективов из S1, в результате чего предсказуемо посыпались претензии. Мол, и темп не выдержан, и герои неинтересные, и штампов перебор (как будто в S1 их мало было!), и мистики нет, и атмосферы нет, и т.д. и т.п.

Сразу скажу, фильм мне понравился - следовательно он хороший. Жесткая и до чертиков депрессивная история, которая вштырила не меньше, чем похождения Коула и Харта, а может даже и больше.

И пресловутая «атмосфера» во втором сезоне очень даже есть, просто совершенно иная - вместо беспросветной нуарной безысходности о поисках серийного душегуба в лесах и болотах, тут… тоже тлен и бзсхднст, но уже иного типа: кромешный мрак под ярким калифорнийским солнцем. Ужасы сельской местности сменились ужасами урбанистики, а влияние маньячных и мистических триллеров уступило место духу « Прослушки» и « Щита»: с неверными ментами, продажными чиновниками, наркомафией и чувством одиночества человека в большом городе. Впрочем, влияние полнометражного кино тут тоже ощущается, как и в первом сезоне - трудно не увидеть отсылки к таким картинам как, например, «Путь Карлито» или «Отступники».


Количество сюжетных линий увеличилось, и на мой взгляд, это пошло на пользу. В качестве центральных персонажей выступает четверка людей, которых точнее чем «completely and utterly fucked up individuals» и обозвать-то невозможно. При том, что не назвал бы здешние типажи какими-то особенно оригинальными - скорее наоборот. Есть в характеризации героев некая… однобокость что ли, которая проявляется лишь временами, но все же присутствует. Надеюсь, понятно, о чем я говорю.

Вот оборотень в погонах, с криминальными связями, вредными привычками и разладом в семейной жизни (последнее - присуще вообще всем протагонистам без исключения). Вот суровая женщина в мужском коллективе, с зацикленностью на работе и офигеть-какими-травмами на почве трудного детства. Вот страдающий от ПТСР ветеран войны, который еще и гомосексуалист, отрицающий свою ориентацию - и неизвестно, от чего ему хуже живется. Вот гангстер, который хотел остепениться и уйти в “чистый” бизнес, но темное прошлое, сцуко, не отпускает. Кто скажет, что это не штампованные персонажи, а? Но актеров подобрали хороших - и они в основном вытягивают, превращая ходячие стереотипы в настоящих живых людей. Да, тут хорошо смотрится даже Тейлор Китч со своим единственным выражением физиономии на все случаи жизни. А уж про остальных и сомнений нет. И если от Колина Фаррелла я меньшего и не ожидал, т.к. еще со времен х/ф «Брюгге» ценю как отличного исполнителя мрачнющих драматических ролей с нуарно-криминальным оттенком, то вот Рейчел МакАдамс и Винс Вон порадовали выходом за рамки устоявшихся амплуа.

МакАдамс наконец-то получила роль, насыщенную как психологизмом-драматизмом, так и трюками-погонями-перестрелками. Давно мечтал на нее посмотреть в качестве экшен-героини (да, есть «Шерлок Холмс», но там все же несколько не то). И увиденным исключительно доволен. После всех этих архетипично-женственных персонажей, сыгранных ею в прошлом, детектив Антигона Безеридес смотрится очень свежо.

А что касается Вона (кстати, они с Рейчел вместе снимались раньше в Wedding Crashers), то молча снимаю шляпу перед таким перевоплощением. Если б нигде не видел его раньше, в жизни бы не подумал, что этот актер известен почти исключительно по комедиям. А тут такой страшный мужик орудует на экране. Реально жуткий, свирепый бандит - временами так посмотрит, что хочется в угол забиться.

Если рассматривать сюжетную линию каждого протагониста по отдельности, то из их историй могли бы получиться среднего пошиба криминальные/полицейские драмы. Про женщину в полиции, про дружбу/вражду гангстера с продажным копом, про ветерана с голубыми наклонностями… А вместе, в рамках одного глобального сюжета, получается куда более масштабное и пронзительное повествование про нелегкие судьбы «плохих хороших людей».

Что касается недостатков - они безусловно есть, как не быть.
Действительно, можно отметить некоторую затянутость. В некоторых сериях кроме одной-двух забойных сцен (будь то мочилово-пальба-кровь-кишки или чей-то удачный проникновенный монолог) не происходит тупо вообще НИЧЕГО интересного.
В первом сезоне эти пустые промежутки удачно компенсировали, интригуя зрителя намеками на мистику и оккультизм (а также мозгоёбскими декламациями Макконахи о тленности бытия). Тут - не всегда удается удержать внимание, особенно в первых сериях. Раскручивается всё довольно медленно, но после эталонной кровавой бани в середине сезона темп постепенно нарастает, и следить за развитием событий становится интересно, да и мощные сцены, вызывающие эмоциональный отклик, идут почти непрерывно. Такое ощущение, что самое вкусное запихнули во вторую половину. В последних двух сериях такой адок начинается, дай боже!

Песня в титрах, я гляжу, многим тоже не понравилась - а мне вот ооочень хорошо зашло. Композиция Леонарда Коэна называется “Nevermind”, и чтобы проникнуться, желательно все-таки в текст вслушаться - там довольно много параллелей с сюжетом сериала можно найти. То же самое касается и депрессивных песенок Леры Линн под гитару, которые регулярно звучат во время встреч неверного мента и главбандита в баре.

P.S. По поводу отсылок. Мужик в птичьей маске, с дробовиком? «Hotline Miami» anyone? Я не верю в такие случайности. о_О

P.P.S. Тэглайн «We get the world we deserve» хорош. Особенно в сочетании с официальными плакатами. Отражает «Основную Идею»(тм).




















































































































































rachel mcadams, кадронарезательная машинка, cops and robbers, нуар, сериалы

Previous post Next post
Up