Кольберг / Kolberg, Германия, 1945

Jul 08, 2013 19:10




Один из главных исторических пропагандистских эпосов кинематографа 3 рейха. Съемки начались еще в 1942 г., на экраны картина вышла только в феврале 45-ого, берлинский кинотеатр, где состоялась премьера, через несколько дней разбомбили, а самую первую копию доставляли самолетом в оккупированную Ла-Рошель для моральной поддержки гарнизона. Германское кинопроизводство, кстати говоря, не прекращалось вплоть до конца апреля - а на пражской студии вплоть до первых чисел мая доделывали какие-то комедии. Невероятно, но факт.

Как оказалось, не все полимеры были просраны нацистами за время их нахождения у власти, и кое-какие годные фильмы снимать умели и тогда, на руинах веймарской киношколы (на кайзеровско-веймарском фундаменте весь этот несчастный рейх и держался, скрепленный соплями и изолентой, но это так, к слову). Костюмные исторические картины, например, вполне получались - чем меньше в них лезли криворукие свинорылы из министерства пропаганды, тем лучше получались. А лезли, увы, много.

В частности, главный рукожоп док Геббельс подгадил и здесь, в приказном порядке велев перемонтировать фильм, выкинув из него практически все сцены жестокостей и смертей в батальных эпизодах. То есть, вот скачут две конные лавы друг на друга с саблями наголо, вот-вот начнется рубка... - и тут вжик, монтаж, все, пошла следующая сцена - теперь бежит пехота на редуты, сейчас будет штыковой бой... - но снова вжик, монтаж, и уже нам показывают какие-то левые пейзажи, - стреляют пушки, носятся горожане, горит какой-то дом... И так каждый раз. Ужасная, топорная работа монтажера, которая напрочь обнуляет и впечатляющую массовку, и грамотные операторские приемы. Якобы потому, что зритель огорчится, если увидит как "наших убивают", а патриотическое кино должно морально воодушевлять. Это безумная нацистская логика, не пытайтесь ее понять. "И так у них было во всем" :(

Как дело обстояло в оригинале - теперь уже сказать трудно: исходники отснятых материалов утрачены. С одной стороны, не могу не порадоваться, что фошысты спустили в унитаз >9000 cвоих рейхсмарок, с другой стороны - фильм потенциально мог быть очень хорошим.

Подумываю заценить "Великого Короля" от того же режиссера Файта Харлана - может там линия партии не так наследила, как здесь.



Король Фридрих Вильгельм (справа) и Август Нейдхард фон Гнейзенау, человек и пароход (слева).


Могучий актер Генрих Георге в роли бургомистра Иоахима Неттельбека.


Былинный герой поручик Ржевский Фердинанд фон Шилль.


Королева Луиза появляется один раз, и, наверное, что-то символизирует и олицевторяет.


Враг наступает.








Городская гвардия Кольберга готовится к обороне.


Гнейзенау толкает пафосную речь.


Сам виновник торжества. Чорный властелин и анальный поработитель.


"Вот он шлет на нас пехоту с сотней пушек и мортир,
И своих мамлюков роту, и косматых кирасир"








Десантные баржи на весельном ходу!  "Робин Гуд"  Скотта был не первым. ;)


Мочилово.




KILL IT WITH FIRE!!!






кино, милитаризм, кадронарезательная машинка, история, 1940s

Previous post Next post
Up