“Okay, fine. We were all dead men anyway, dead for years now. We just needed to do this one thing, we just need to make sure that we didn’t go to hell alone, General. But we’re gonna take you, and take every last mother-fuckin’ one of you with us.
And a sudden plunge in the sullen swell,
Ten fathoms deep on the road to hell.”
- Grayson Hunt
Итак, дана игра, в которой можно:
- прогуляться по вертикальной стене небоскреба
- вышвырнуть пленного в открытый космос ("Throw it outta airlock" как говаривал один протеанец)
- протаранить федеральный крейсер
- расстрелять, сжечь, взорвать, утопить и размазать по стенам несколько сотен панков-мутантов-каннибалов
- впихнуть в череп товарища процессор от бортового компьютера
- снести к такой-то матери гидроэлектростанцию вместе с плотиной
- поуправлять гигантским роботом-тиранозавром, стреляющим лазерами из глаз (!!!)
Причем все это - не пройдя и половины сюжета. Может такая игра быть плохой? Нет, не может такая игра быть плохой!
Сюжет гениален в своей простоте. Отряд безжалостных наемников штыком и гранатой прокладывает себе дорогу по ландшафтам постапокалиптической планеты, с цЫничным гоготом уничтожая все живое на пути (все живое это заслужило) с целью найти и покарать подставившего их негодяйского генерала.
Вроде ведь и ничего особенного, и ничего оригинального - обычный на первый взгляд абсолютно рельсовый шутер с продвижением по чекпойнтам и отстрелом бесконечных вражеских орд (Painkiller или Serious Sam как самое близкое). Но ироничный стиль и атмосфера адского угара все искупают. У меня сложилось впечатление, что вся эта история - суть пародия на жанр "круто-сваренной боевой космооперы/постапокалипсиса". Все эти гротескные, over-the-top персонажи, преисполненные черного-черного юмора диалоги и безостановочное ультранасилие. Да что там говорить, когда единственный способ заработать деньги - это убивать врагов с максимальной жестокостью и изобретательностью, да заниматься вандализмом.
Что забавно, отдельными элементами история напомнила Firefly, и отчасти - SC2:Wings of Liberty. Не знаю даже, с чего вдруг, но ощущение возникало не раз, особенно в начале. Команда беглых дезертиров вне закона, лживо-лицемерная Конфедерация, далекая планета, целиком населенная маньяками-убийцами, ну и общий не-вполне-серьезный настрой.
Один из редких случаев, когда FPS имеет по-настоящему интересного и колоритного протагониста. Не просто безмолвное альтер-эго игрока - не-е-ет. Вполне себе личность, да еще какая. Грейсон Хант, самый разыскиваемый преступник галактики, солдат удачи, badass в квадрате, а то и в кубе, большой любитель выпить и пошутить - особенно перед убиением очередной жертвы (а также после и в процессе).
Да и напарники не менее прекрасны. Их по большому счету всего двое, так как остальные соратники благополучно погибают в самом начале.
Вышеупомянутый пилот Иши Сато, которому вышибленную половину мозга заменили процессором ( ака "Cranky, the japanese robot-man" ). Единственный старый товарищ главгероя, сумевший пережить пролог.
Тришка Новак, боец спецназа Конфедерации, волей случая присоединившаяся к героям. Ее, между прочим, озвучивает актриса Дженнифер Хейл, которой принадлежит также голос женской ипостаси командора Шепарда в Mass Effect, и Бастиллы Шен в KOTOR.
Плюс, на определенном этапе присоединится еще один, гм, персонаж, но это типа спойлер. :)
Дальше я позволю кадрам говорить самим за себя: