Отсматриваю в обратном порядке нуарные триллеры Джона Дайля. Где-то так год назад смотрел другую его вещь под названием
"Последнее соблазнение" - совершенно чумовое чернушное действо про роковую как сто тарантулов Линду Фиорентино. Адская штука, рекомендую. Так вот, тут кино несколько другой направленности - вариация на тему "техасско-пустынного нуара" (есть такой суб-жанр, есть) про простого человека, влипшего в непростую историю.
В главной роли Колян Клеткин, но не надо пугаться - посмотрите на год выхода. В то время Колюня был еще молод, крут и даже вполне талантлив. Играет он отставного вояку неудачника, который колесит по южным штатам, живя в своей машине, перебиваясь от одного случайного заработка до другого. Пока однажды ему не улыбается удача: в маленьком техасском городке Ред Рок к нашему герою в баре обращается по ошибке местный житель, без предисловий вручает 5000 вечнозеленых баксов, ключ от дома и подробные инструкции, как именно ему следует... убить его жену. Колян понимающе кивает, строит из себя крутого киллера-профи, берет аванс, и собирается, не будь дурак, драть когти с баблом. Но не тут-то было...
Дальше в судьбе Коляна будут принимать самое активное участие:
- заказчик преступления,
- его жена в лице Донны из Твин Пикса Лары Флинн Бойл, которая тут "жертва" в такой же степени, в какой Гитлер - жертва Холокоста.
- настоящий крутой киллер в лице Денниса Хоппера
- продажные копы
- честные копы
Cash, guns and double crosses. И это все о нем.
Дайль сечет фишку. Теперь в рамках ретроспективы осталось выцепить где-нибудь его "Kill me again" 1989 г.