Хранители / Watchmen, США, 2009

Jan 31, 2011 18:20



Итак, не стал откладывать в долгий ящик, и сразу же посмотрел экранизацию. Не могу сказать, что я разочарован - нет, ничуть, получил огромное удовольствие от просмотра. Но все же и все же... как и ожидалось, такого эффекта как оригинальный комикс фильм на меня не произвел. Может, стоило подождать и не смотреть кино, когда еще так свежи впечатления от первоисточника. Так что прошу не обращать внимания на мое нытье - я заведомо жутко-необъективен. :)

Однако, несмотря на это, я все же уверен, что Снайдер сделал если и не все, то почти все, что было в его силах. Исходный материал был настолько могучим, глубоким и неподъемным, что желать чего-то большего при переносе его на киноэкран - это уже из категории "вы есть слишком много кушать. в смысле - зажрались."(с) Могло быть гораздо хуже, в конце концов.

Сразу оговорюсь - смотрел самую полную версию длиной 3,5 часа. Рекомендовать ее не читавшим комикс, пожалуй, не возьмусь - ибо заскучают наверняка. Так же как театралку вряд ли стоит смотреть тем, кто комикс читал (там нет множества отличных сцен и второстепенных сюжетных линий).



Что понравилось:

Безусловно и однозначно - первый где-то так час хронометража. И особенно заглавные титры. Это было шедеврально, гениально, супер-мега-круто. Это был эпос, пафос, бездна смачных деталей и былиннейшая победа стиля над всем и вся. Жаль, что весь фильм не удалось выдержать на том же уровне (нет, губозакаточную машинку мне не надо дарить ^_^ ).

Музыка - в некоторых моментах просто тотальный отвал башки и дезинтеграция сознания. Очень круто.

Экранизировано в целом весьма близко к оригиналу, вплоть до покадрового воспроизведения множества сцен и побуквенного цитирования половины диалогов. Но не обошлось, увы, без ряда серьезных отступлений от духа оригинала (об этом ниже).

Подбор актеров по большому счету удачный. И что характерно, никаких особых звезд первой величины нет: из известных мне лицедеев я смог опознать только Билли Крэдапа под слоем синего грима, да и то - лишь по титрам узнал, что это он. Все остальные имена мне ни о чем не говорили. А между тем, сыграли почти все здорово, или как минимум неплохо.

Роршах и Комедиант - 100% попадания в образы. Как по мне - именно такие голоса, именно такие манеры у них и должны быть. Дэн Дрейберг - где-то процентов на 90 (все же чересчур истеричен в финале - это минус). Салли Юпитер и Холлис Мейсон - ок, хоть их и немного было. А вот Лори - чего-то не особо вдохновляет. Актриса ничего так, симпатичная, миленькая, все такое... но играет невыразительно как-то, без огонька, такое ощущение, что просто "произносит реплики". Жаль. Озимандия - в целом хорош, но его комикс-воплощение мне все же нравится на порядок больше. Вкрадчивый голос - ок, безэмоциональное лицо - ок, но во-первых, не хватает атлетичности (хиловат дядя, а ведь в комиксе - "сложен как греческий бог"(с) ), во-вторых - стильные египетские парадные шмотки бьют унылую черную кожу в любой день недели. Жаль, что киношные дизайнеры костюмов об этом забыли. :)

Теперь претензии по существу:

Over the top экшен-сцены. Не то чтобы я против хорошего месилова, и вполне понимаю зачем его добавили в фильм (чтоб зрители не уснули от болтовни) - но для меня все это махалово "matrix-style" смотрелось совершенно не к месту и зачастую просто разрушало дух первоисточника. Персонажи невольно превращаются в настоящих традиционных мейнстримовых супергероев, расшвыривающих жалких людишек десятками. Ну не было такого в комиксе, никогда! Напротив всячески подчеркивалось, что все они - не более чем обычные люди, по разным причинам взявшие на себя функции сверх-людей, стоящих над законом.

Что еще более серьезно - нет, скажем так, чувства единой картины происходящего. Это трудно объяснить, но при чтении комикса создавалось непередаваемое ощущение живого мира: странного и фантастического, но живого. Когда множество параллельных сюжетных линий переплетались и взаимо-отражались, когда десятки персонажей взаимодействовали между собой и порой сами того не ведая влияли на судьбы друг друга. В фильме такого, увы, нет.

И наконец финал. Тут придется сказать прямо и без экивоков: финал слили. Да, я готов скрипя зубами все же признать, что увязывание Манхеттена с катаклизмом выглядит достаточно логично в рамках фильма. Но тем не менее - "ктулхобомба" в комиксе была в стотыщмильенов раз оригинальнее, эпичнее и страшнее. Очередное идиотское мордобитие тоже заставило скривиться. Тем более, что оно заменило собой шикарный момент в комиксе, где Озимандия после исчезновения Манхеттена начинает сомневаться в успехе своего плана.

Резюмируя: сам по себе фильм очень хорош. Однако, при сравнении с комиксом, он неизбежно распадается на три части: великолепное начало, крепкую середину, и ужасную, вусмерть-запоротую концовку.

кино, 2000s, комиксы, фантастика

Previous post Next post
Up