They're coming to get you, Barbara!
Как бы смешно это ни могло показаться (с моим-то псевдонимом), но я вот только сейчас добрался до первого в истории и самого знаменитого "зомби-фильма в традиционном представлении", заложившего основу для всего этого жанра, и определившего все наиболее узнаваемые характеристики этих монстров атомного века. Так сложилось, что ознакомление с творчеством Джорджа Ромеро началось для меня с "Рассвета мертвецов". Первая же часть эпической истории о зомбапокалипсисе дошла до меня в виде одноименного ремейка Тома Савини 1990 года, и романа Джона Руссо (автора сценария оригинальной "Ночи"). Это, конечно, на восприятие повлияло - ремейк был объективно круче оригинала, особенно по части визуальных эффектов и особенно грима (Савини же ж!). Но оригинальный сюжет - мрачнее в пару раз. В принципе, спойлером вряд ли будет - сдохли все. Абсолютно ВСЕ. Про революционность и эпохальность этого фильма говорить бессмысленно - он и так достояние общественности во всех смыслах ;) и разошелся на цитаты и мемы, типа вынесенного в эпиграф. Снято для своего времени очень впечталяюще: дешевая черно-белая пленка только добавляет жути, мертвяки в ч/б - даже страшнее, чем в цвете (да, они правда страшные - абсолютно серьезно заявляю. Не надо так на меня смотреть.)
А еще мне очень интересно - ругатели современных бегающих зомби, утверждающие "а вот раньше-то..." - они вообще первоисточник всех зомби-муви смотрели? Ведь в "Ночи..." мертвецы еще какие шустрые! Нет, тут, слава кришне, до маразма с зомбо-спринтерами-олимпийцами как у З.Снайдера не доходит, но ковыляют самые канонiчные мертявяки, завидев жертву, очень бодро - примерно на уровне быстрого шага/медленного бега живого человека. Хотя, в принципе, разницу скоростей зомби в разных ромеровских фильмах можно логически обосновать. В "Ночи" большинство трупов, которых мы видим - свеженькие, недавно умершие. Поэтому они сохраняют больше человеческого, чем их коллеги из "Рассвета" и "Дня", которые уже изрядно подгнили за несколько недель/месяцев и превратились в бездумных ходунов, не способных ни повернуть дверную ручку, ни двигаться быстрее 2-3 км/ч.