Любите ли вы т.н. «эротические триллеры 90х» так же, как я? :) Каким бы не был ваш ответ, жанр в любом случае довольно интересный и необычный, возникший на стыке софткорной эротики и нео-нуарных криминальных фильмов (оба этих направления тогда переживали расцвет, во многом благодаря продолжавшемуся буму видео-проката и кабельного телевидения). На самом деле, кстати, если анализировать эти киноленты, то поражает, сколь много они заимствовали из классических нуаров 40х-50х - где-то скомпилировав темы из нескольких разных фильмов, а где и почти целиком невозбранно слямзив сюжет из какой-нибудь олдовой классики. При этом, естественно, до предела напичкав хронометраж сексуальным контентом. Кстати говоря, многие нуары были, в общем-то тоже дешевым эксплуатационным кинцом второго эшелона - так что в более позднюю эпоху, без цензурных ограничений, некоторые из них могли бы выглядеть примерно так же. ;)
Штош, сегодня у нас интересный представитель жанра. Интересный тем, что открыл мне новую вайфу ретро-богиню фильмов В-категории. Шэннон Уири. Собственно, она входит в тройку топовых «телевизионно-видеокассетных» актрис той эпохи, получивших максимальную известность именно благодаря данному жанру. И если про Джоан Северанс в этом блоге было уже много сказано, а Шэннон Твид никогда особого впечатления на меня не производила (может быть, это изменится, но вряд ли), то Шэннон Уири как-то вообще полностью прошла мимо моего поля зрения. Единственным исключением был фильм « Провал во времени / Retroactive», где она не раздевалась играла сугубо второстепенную роль. А тут - главную, да какую!
Итак, к делу. В центре сюжета у нас некий «психотерапевт из Беверли-Хиллс для богатых и знаменитых». Ну, во всяком случае для богатых. Богатых женщин, если конкретнее. От которых у него отбоя нету - х.з. уж чем там дохтур-мозговед так разводит на деньги помогает скучающим женам богачей, а также руководительницам среднего и высшего звена, но таки помогает! По крайней мере, пока в его жизни не появилась ОНА. Однажды, в кабинет к психиатру приходит некая Лора, умница, красавица и скромница, с жалобами на странные то ли галлюцинации, то ли эпизоды неосознанного поведения, после которых она подчас приходит в себя в незнакомых местах, в несвойственной себе одежде, а то и вообще без оной, и повезет если не в постели с непойми-кем. Что было, и было ли вообще что-то - полный провал в памяти, лишь смутные образы и видения.
В общем, самонадеянный мозгоправ берется с помощью гипноза докопаться до причин психоза этой загадочной девушки. А когда докапывается, то и сам уже не рад. Оказывается, в сознании Лоры скрывается принципиально иная личность, Лана - абсолютно аморальное, жестокое и гедонистичное создание, жаждущее лишь чувственных удовольствий и исполнения своих капризов (отсылочка на некое литературное произведение, само собой). И периодически альтер-эго берет верх в голове, принуждая девушку ко всяким безрассудным, а то и преступным деяниям. Доктор, стараниями которого порочная половина пациентки теперь получила свободу и гораздо большую власть над ее сознанием и телом, сам тоже постепенно теряет голову от ее магнетической ауры и неотразимой соблазнительности. Побуждаемый манипуляциями Ланы/Лоры, мужчина совершает все больше неэтичных и безумных поступков, погружаясь в спираль саморазрушения: советует одной из пациенток завести любовника, с другой сам вступает в сексуальную связь, позднее против него подают иск за злоупотребление профессией, что грозит крахом частной практики, вдобавок его бросает невеста, избивает муж одной из вышеупомянутых пациенток, в общем все летит в тар-тарары…
Параллельно с этим, развивается и еще одна сюжетная линия. В городе орудует серийный маньяк, убивающий привлекательных девушек. Старый друг нашего героя, детектив полиции, периодически обращается к его помощи для составления психологического профиля и выяснения возможных мотивов преступника. Две эти параллельные истории, конечно же, некоторым образом окажутся связаны ближе к финалу - где зрителя ждет довольно неплохой вот-это-поворот.
Внимание вопрос: цитаты и мотивы из каких старых ч/б фильмов можно заметить в этой киноленте? (честно, ответа я и сам не знаю, но имею кое-какие подозрения).
Ну, как вы понимаете, весь фильм держится на красоте, сексуальности и (что крайне немаловажно) актерских дарованиях Шэннон Уири, которая исполняет в картине две принципиально разные роли (кстати, на такие же двойные роли ее брали и в еще несколько аналогичных фильмов). Разумеется, есть очень много эротических сцен с ней, и не только с ней - напр. в наличии еще Сандал Бергман из известных старлеток второго эшелона. Причем поставлено все в лучших традициях: стильно, со вкусом, местами в меру фетишно-кинково (S&M-элементы, mind games и всякое такое), а также отличный выбор нарядов и белья у всех героинь - всякие там платьишки-туфельки-чулочки прям огонь подобраны, костюмерному цеху респектище. И я бы сказал, что софткор 90х мне представляется идеальным попаданием во многие из моих эстетических предпочтений: некое пересечение «голливудской вселенной» с «порно-вселенной», если можно так выразиться - но это предмет отдельного разговора.
Приправлено все меланхоличным закадровым повествованием от лица незадачливого психотерапевта, светом через итальянские ставни, саксофонными переливами в саундтреке, курением сигарет пачками и распитием вискарика стаканами. Что только подчеркивает связь поколений.
Достаточно лишь посмотреть на этот кадр, чтобы понять, откуда тут черпали вдохновение.
Из недостатков: последняя треть фильма становится очень странной, там сценарист явно пыхнул чего-то не того. Тем не менее, вот-это-поворот лично для меня стал неожиданным - я готовился к слегка другому финальному раскрытию карт. Ну и возможно, кому-то покажется, что с сексом все-таки перебор - но это дело вкуса, само собой.
Фильм к просмотру любителям жанра рекомендуется, а я собираюсь плотнее ознакомиться с фильмографией Шэннон Уири.