Золото / Oro, Россия-Италия, 1992

Jul 21, 2022 17:10




Смотрите-ка, какой раритет! На излете перестроечного / в начале капиталистического синематографа, у нас в международном сотрудничестве сняли довольно интересную историческую драму про итальянские войны и разорение Рима взбунтовавшейся имперской армией. Sacco di Roma 1527 года - событие довольно значимое и оставившее серьезный след как в тогдашней, так и позднейшей мировой культуре. Помимо сабжа, есть еще два кинофильма об этом (оба старые и отсутствующие в сети). И даже Sabaton про это песню написали, а они про фигню не пишут, так-то!

Фильм в основном посвящен вымышленной истории на фоне реальных событий. Наемники захватывают дом известного художника, которому не хватило благоразумия вовремя из города свалить. Капитан приказывает им беречь и сторожить как самого живописца, так и его картины, ибо это ценные финансовые активы и показатели престижа  - но поскольку проследить не может, быдловатые головорезы все равно всячески измываются над слабовольным и рыхлым интеллигентом и его служанкой/любовницей.

Кино достаточно брутальное - ну, может, не на уровне « Плоть и кровь» ("Next!"), но близко. Всякие прелести погромов и веселые развлечения солдатни в захваченном городе - показаны во всех красках. В ролях - смешанный российско-итальянский актерский состав. При всем уважении к этим замечательным лицедеям, кастинг не во всем представляется мне удачным. В частности, Александр Абдулов в роли зверского немца-наемника все-таки не очень. Ну не вытягивает, слишком интеллигентен. Зато офигенный Франко Неро, сыгравший собственно художника, и не менее крутой Иннокентий Смоктуновский в эпизодах (кондотьер Диего). Не очень известная (к сожалению!) Виттория Бельведере - офигенная, например. И не только внешними данными. Красивых актрис в итало-синематографе всегда был переизбыток. А эта дама - прям вот отлично отыграла девушку в максимально сложных и опасных жизненных обстоятельствах, проявляющую немалую житейскую смекалку (чем, кстати немного перекликается с героиней Дженнифер Джейсон Ли в вышеупомянутой нетленке Верхувена).

P.S. Там еще Карлу Бурбону при осаде снесли башку из крепостной пушки мега-снайперским выстрелом. Что вообще совсем не канонично (так-то на самом деле ранили в бочину из аркебузы, и он потом помер), но сцена угарная, мне доставило.

P.S. Еще из международных совместных проектов той эпохи (и ЧСХ про ту же эпоху!) могу порекомендовать киноленту « Битва трех королей».

кино, наше кино, 1990s, история

Previous post Next post
Up