Фильм Роджера Кормана по мотивам произведений Эдгара По. Английский дворянин конца XVI века приезжает в Испанию, получив известие о смерти своей сестры Элизабет (Барбара Стил), бывшей замужем за испанцем графом Мединой (Винсент Прайс). Однако в замке Медины явно что-то не то творится: хозяин что-то темнит о причинах и обстоятельствах смерти своей жены, "путаясь в показаниях", врач семьи тоже что-то не договаривает, а по ночам то и дело происходят странные и необъяснимые вещи.
Ве-ли-ко-леп-но! Все что я могу сказать. Атмосфера готики настолько густая, что можно ножом резать. Цветовая гамма - что-то непередаваемое: много ярких барочных цветов - красный, синий, желтый, но атмосферу они создают именно мрачную и страшную. Но главное... главное - в этом фильме - Винсент Прайс. Он просто невероятный актер - театральное прошлое дает о себе знать. А здесь он сыграл сразу две роли: собственно дона Медину, убитого горем вдовца, потерявшего горячо любимую молодую жену и сходящего с ума от происходящей мистики; и его альтер-эго, безумного садиста-инквизитора, мастерски владеющего орудиями пыток. Что тут говорить - это надо видеть, эти интонации в голосе, этот то растерянный то пылающий адским огнем взгляд... Как минимум половина эффекта фильма держится на блестящей игре Прайса.
Барбара Стил тут в небольшой роли покойной (спойлер: условно покойной :-) ) супруги хозяина замка. Появляется во флэшбеках Медины в начале фильма и "во плоти" ближе к концу. Надо заметить, Барбаре отлично удаются роли всяких коварных и опасных злодеек-интриганок, таких, как ее героиня - Элизабет. Ну и ее взгляд сквозь решетку в финальных кадрах забыть невозможно - так изобразить нечеловеческий ужас одними глазами - это потрясающе.