Прочел продолжение лаймоновского цикла о Зверях и доме, где они обитают. Начало этой серии было положено романом «
Подвал», который стал помимо прочего и литературным дебютом автора.
«Дом зверя» опубликован в 1986 году, а действие его происходит спустя примерно год-два после окончания первой части. Ввиду известных обстоятельств, персонажи читателей ждут полностью новые - причем сюжетных линий опять несколько, и развиваться они будут параллельно, периодически переплетаясь. Две девушки, Нора и Тайлер, едут в знакомый нам уже городок Малкаса-Пойнт, дабы разыскать парня одной из них - тот служит в полиции этого населенного пункта, и уже довольно долго не выходит на связь. По пути девчонки встречают двух недавно дембельнувшихся морпехов, которые их выручают из неприятной ситуации на трассе. Далее эта компашка едет вместе навстречу приключениям (и злоключениям).
Тем временем, в тот же город направляются и еще два героя - известный писатель Горман Харди и его подручный Блейк: довольно-таки мутные, скользкие типы. Их привлекла туда возможность наживы: некая девушка Дженис (эпизодический персонаж «Подвала») нашла уникальный исторический дневник, проливающий свет на загадочные убийства, десятилетиями происходящие вокруг старинного дома на окраине города. Эта самая Дженис и сделала Харди деловое предложение - «с меня эксклюзивный материал, с тебя книга, доходы делим по-справедливости». У маститого литератора, однако, есть свои планы насчет распределения прибыли - и на счет своей незадачливой коллеги по творчеству тоже. Как станет ясно уже с первых глав, писатель тут будет исполнять ту же функцию, что и психопат Рой в «Подвале» - станет главным «человеческим» антагонистом, который временами куда опаснее любых зубасто-когтистых монстров. Каковые монстры, впрочем, также примут в сюжете самое деятельное участие - и нам даже поведают наконец историю их происхождения.
В общем и целом, мне умеренно понравилось: добротный сплаттер-ужастик про кровожадных и похотливых человекоподобных мутантов, которые делают, ну... то, что делают - со всеми встречными, не разбирая пола и возраста. Сиквел все-таки послабее первой части, т.к. менее динамично и не так шокирующе. Но с технической т.з. написано качественнее, плюс персонажи несколько более правдоподобны и совершают уже не так много дурацких поступков. Финал оставляет задел на еще одно продолжение - которое Лаймон и написал спустя десятилетие с лишним. Доберусь ли я до него - пока не уверен.