Продолжение, начало
здесь.
3. Русь антирусская и новый имперский проект
Итак, как утверждают признанные эксперты, логика и неоспоримые факты, на данный момент Украина находится в эпицентре набирающего обороты столкновения регионального геополитического проекта России (в виде Евразийского союза) с глобальным геополитическим проектом Соединённых Штатов/Запада (который должен увенчаться созданием «Мирового Правительства»).
Естественно, что Киев при выработке внешнеполитического курса, прежде всего, должен учитывать эти непростые геополитические условия, в которых оказалась Украина. Однако то, что делает украинская власть, похоже на игру в «русскую рулетку» пьяного шимпанзе, который слабо понимает возможные последствия своих поступкой. Украинский правящий класс осуществляет внешнюю политику так, как будто нынешняя мировая арена - это вакуум, а Украина - это очень мощное, богатое и влиятельное государство, которое способно добиваться своих целей и вести себя на равных с основными геополитическими акторами.
На самом деле, если обратиться к фактам, то нетрудно понять, что Украина - это «failed state», крайне слабое, нищее и недееспособное государство, практически полностью лишённое субъектности. И дальнейшая судьба «Нэньки» зависит не от её собственных усилий, на которые она практически неспособна, а от того, как будет протекать и чем закончится геополитическое противостояние России и Соединённых Штатов (Запада).
Однако, несмотря на очевидное, украинская элита предпочитает жить в мире иллюзий с весьма странными, с точки зрения реальности, закономерностями. Именно поэтому ей кажется, что она способна игнорировать то, что происходит в мире, и не обращать внимания на ту ситуацию, которая сложилась вокруг «украинского вопроса».
Удивительная ограниченность украинского «гэтьманства» и крайняя узость мышления наиболее ярко проявляется в его целеполагании.
Если американский правящий класс мечтает о безграничном мировом господстве (о котором Адольф Гитлер стеснялся фантазировать), российский - о восстановлении империи (ничем не уступающей СССР), то мечты украинской элиты ограничиваются желанием самостоятельно и безнаказанно грабить оказавшуюся волею судьбы под её контролем территорию и население. Иных стратегических целей у нашей элиты нет. Ничего не изменилось на малороссийской земле со времён первых «самостийных» гетманов, долгие десятилетия пытавшихся любой ценой урвать свой жирный кусок в условиях «Руины», а также геополитического столкновения Москвы, Варшавы и Стамбула. История повторяется, но уже как пошлый фарс.
Повторим ещё раз: главная фундаментальная, стратегическая «сверхцель» правящей украинской элиты - любой ценой удержать под своим контролем территорию, материальные ресурсы/богатства и население современной Украины с целью личного обогащения. Вся её внешняя и внутренняя политика подчинена исключительно данной «сверхцели». Украина для нашего «панства» - это объект ничем не ограниченного грабежа. При этом, вследствие данной установки, за двадцать лет независимого существования наше «панство» так и не смогло добиться незыблемости своего «права» на грабёж юго-западной Руси. До сих пор, как и во времена гетманата, её власть зыбкая и крайне неустойчивая.
Внешняя и внутренняя политика нашего «гетманства» тесно переплетены между собой и подпирают одна другую. Внешнеполитический курс естественным образом вытекает из внутриполитического и одновременно является одной из главных гарантий существования проекта «Ukraina», а значит, и «права» правящей элиты на грабеж страны и её населения.
В связи с этим нет ничего более глупого, чем отделение украинства, с его идеологией украинизации и русофобии, от стремления правящей элиты увести Украину любой ценой на Запад. Украинство (от его либеральных национально-демократических течений до тоталитарных неонацистских) - это главная и единственная причина того, что стратегический внешнеполитический курс Украины является однозначно прозападным, ориентированным на евроинтеграцию и максимальное сближение с Соединёнными Штатами. Именно идеология «свидомизма» и сам факт существования т.н. «украинской нации» создаёт необходимые предпосылки языкового, культурного, экономического, политического и геополитического сепарирования Малой Руси от Русского Мира.
Только очень наивный и неграмотный человек, способный руководствоваться лишь «логикой» кухонных бесед, может считать, что «украинцев» и Украину, в которой всё подчинено установкам идеологии «свидомизма», можно вернуть в лоно Русского Мира или вмонтировать в новые интеграционные проекты России. Тот, кто детально изучил феномен украинства, кто знает где, когда и для чего оно было создано, даже при слабом уме и бурной фантазии не сможет себе представить резкий разворот бывшей УССР в сторону своего цивилизационного ареала и участие в реинтеграционных проектах на постсоветском пространстве. Один из фундаментальных смыслов проекта «Ukraina» - «гэть вид Росийи!»
Чем, прежде всего, является украинство?
Тот, кто ответит, что оно представляет собой некий этнокультурный феномен, произнесёт откровенную глупость. Украинство - это политический проект, основанный на политической идеологии. Всё остальное - «мова», «украийинська культура», «дэржавнисть» и сама так называемая «украйинська нация» - это лишь искусственный антураж и расходный материал этого политического проекта. Безусловно, при этих словах «свидомый украйинэць» начнёт кудахтать про «маячню», «дурнэнькых москалив» и «импэрськи зазихання», а какой-нибудь либерал - о русском великодержавном шовинизме. Однако при этом они оба будут упорно игнорировать ФАКТЫ, свидетельствующие о том, что украинство возникло как политическая секта, поставившая перед собой задачу переделки русского населения юго-западной Руси в нерусскую «нацию украинцев», создания антирусского (украинского) государства, противостоящего России. Рассуждая о праве наций на самоопределение и о том, что даже искусственно созданные в геополитических целях псевдонации необходимо воспринимать как незыблемую данность, они будут закрывать глаза на то, что, используя методику создания «украинцев» и Украины, любой народ можно раздробить на десяток частей, а любую страну - на несколько государств. Древний принцип «разделяй и властвуй» в наши времена стал ещё более действенным инструментом в руках могущественных сил, рвущихся к мировому господству.
Конечно же, законченный глупец способен рассуждать о русско-украинской дружбе, братстве и вечном сотрудничестве, но это лишь при том условии, если он закроет глаза, заткнёт уши и погрузится в аутичный мир своих грёз и фантазий. Это единственное условие, при котором можно разглядеть возможность большого компромисса между Русским Миром (Россией), русскостью и проектом «Ukraina». Если же у человека не нарушена способность логически мыслить и если он достаточно любознателен, чтобы изучить то, когда, где, кем и для чего был запущен проект «Ukraina», он легко придёт к выводу, что украинство - это локальный политический проект Запада, запущенный в конце XIX века и являющийся элементом Большой геополитической игры, которая продолжается уже несколько столетий. Конкретные факты говорят о том, что проект «Ukraina» был создан врагами России с целью разрушения единства русского народа, разрушения цельности Русской цивилизации, и в конечном итоге уничтожения её ядра - России. Русский Мир никогда не сможет найти компромисс с украинством, точно так же, как солдат не сможет найти компромисс с пулей, которой в него выстрелил враг.
Понятие «украинец» в смысле национального самоназвания впервые появилось в Австрийской Галиции в 90-х годах позапрошлого века. До этого момента история ничего не знала о существовании такого народа. Первоначально новорождённая «украинская нация» не выходила за рамки кучки галицийских националистических партий. Созданы они были австрийской властью и правящей в этой провинции польской элитой для борьбы с набирающим силу возрождением русского самосознания коренных жителей Червонной Руси. Жившие долгие столетия в национально-бессознательном состоянии под гнётом поляков и австрийцев, русские (русины) Галиции в эпоху так называемой «Весны народов» начали непростой путь к своей русскости: возрождая русский язык, историю, культуру, а также проявляя неподдельный интерес к России.
Австро-венгерская власть восприняла возрождение русского народа Восточной Галиции как прямую угрозу территориальной целостности империи. В Вене русское самосознание русинов, начавшее оформлять себя в языковую, культурную и политическую форму, рассматривалось как необходимая предпосылка аннексии данной территории Россией. Именно поэтому уже в конце XIX века на русских (русинов) Галиции обрушились административные, политические и судебные репрессии, которые с началом Первой Мировой войны перешли в открытый государственный террор и этнические чистки. Тех русских (русинов), которые не захотели отказаться от своей русскости и дать подписку о том, что они «украинцы», австрийцы по доносам нововылупившихся «украинцев» отправляли в тюрьмы, концентрационные лагеря или просто безжалостно уничтожали без суда и следствия. Подобная политика дала свои результаты, и к 20-м годам прошлого века на территории Восточной Галиции была искусственно создана нерусская «нация украинцев», а всё русское тотально уничтожено. (Подробно об этом см.
«UKRAINA: от мифа к катастрофе - 1» [6].)
Продолжение следует.
Андрей Ваджра,
специально для
alternatio.org ___________________________________
[6] Андрей Ваджра «UKRAINA: от мифа к катастрофе - 1»,
http://alternatio.org/articles/item/77-