![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129928919.jpg)
1
Про то, что одна из главных развлекух для туристов в Каппадокии - полёты на рассвете на тепловых аэростатах, мне было известно задолго до поездки. И, конечно же, этот полёт был в планах. На месте выяснилось, что летают не только на рассвете, но и среди дня, но мне, конечно же, было интересней слетать на рассвете. Воображение рисовало, как солнце зажигает верхушки скал (в идеале - торчащие из тумана), и как эффектно всё это выглядит сверху, и как классно будет всё это поснимать... Увы, здесь меня ожидал великий облом.
Ну да обо всём по порядку.
В первое утро, на которое я заказал себе полёт на шарике, был очень густой туман. Представители фирмы подъехали к отелю точно в назначенное время (6.00), забрали меня, немного покружили по Гёреме, собирая туристов из других отелей. Подвезли к зданию накопителя (или отстойника), до которого, впрочем, можно было и пешком дойти минут за пять. Всего там набралось наверно пара сотен человек. Через час ожидания, скрашенного чаем-кофе-телевизором, объявили, что по погодным условиям утренние вылеты отменяются. Записали тех, кто хотел бы слетать в этот же день днём (и они летали, я их с
Учхисара видел), я записался на следующее утро.
А на следующее утро пошёл густой снег! Хлопьями валил. Я расстроился было, решив, что уж если накануне в туман вылеты обломались, то где уж там в снегопад лететь? И ошибся - вылет состоялся!
На момент старта почти совсем рассвело, комфортно снимать можно было на ISO 800, к концу полёта посветлело до 400. Преимущество такого освещения в том, что аэростаты эффектно светятся, когда в них поддают струю пламени. Может, не столь эффектно, как ночью, но всё-таки...
Снег падал такой густой пеленой, что уже в нескольких сотнях метров шары виднелись смутными силуэтами, иногда ярко вспыхивавшими.
Не удержался, снял пламя горелки
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129928932.jpg)
2
Корзина аэростата рассчитана человек на 12-15 (маленькая, бывают ещё и большие, человек на 20) и разделена на отделения, в которые входит 2-3 человека. Пилот распределяет пассажиров по отделениям так, чтобы сбалансировать вес корзины. Соответственно, перемещаться по корзине в полёте запрещено. Благодаря своему небольшому весу, я смог занять стратегически выгодное место в углу корзины, подальше от центра. Впрочем, это неважно: полёте шар вращается вокруг своей оси, и каждый имеет возможность увидеть и поснимать всё, что хочет. Ветер в полёте не ощущается совсем, т.к. шар по нему и несёт, голову ощутимо пригревает пламенем горелки. А ноги за час полёта начали замерзать, хотя зимняя обувь у меня и неплохая: неподвижно стоять час при нуле - это совсем не то, что идти, хоть бы даже и в мороз.
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129928940.jpg)
3
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129929460.jpg)
4
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129929467.jpg)
5
А вот здесь видно, что один шарик занырнул в долину:
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129930812.jpg)
6
Мы тоже потом туда занырнули, и было забавно смотреть снизу вверх на площадку, с которой мы стартовали и на машины-аэростатовозы, стоявшие на этой площадке. И люди, запустившие нас в небо, смотрели на нас сверху вниз.
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129930843.jpg)
7
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129930905.jpg)
8
Снижаемся, заныриваем в долину
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129940483.jpg)
9
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129940509.jpg)
10
И для полноты представления о снегопаде даю кроп одного кадра, без ресайза
![](http://photo.qip.ru/photo/ivbormih/96674502/xlarge/129940566.jpg)
11
Ещё хотел рассказать пару слов об организации. Хоть я и договорился о полёте на утро, накануне вечером (того дня, в который обломался) портье рассказал, что в час дня представители фирмы заезжали в отель. И, если бы они застали меня - предложили бы слетать. На что я ему возразил, что дней у меня мало, продолжительность дня зимой с гулькин нос - соответственно, торчать в отеле среди дня - непозволительная роскошь. И тогда он мне предложил в случае облома на следующее утро, днём позвонить ему, где бы я ни находился - и тогда представители фирмы за мной подъедут. Как это было бы реализуемо, если бы я оказался где-нибудь в нескольких километрах от шоссе, для меня осталось загадкой, но сам факт такой заботы о клиенте произвёл приятное впечатление.
Продолжение следует.