Курс "Студийная фотография": предисловие

Mar 07, 2014 00:24

Так получилось, что об Сергея Голубева aka fonarick я споткнулся раньше, чем дозрел сходить к нему на курсы. Ещё зафрендившись с Мышью в мордокниге, одной из рекомендаций "вы их знаете?" Фонарика мне предлагали.
Первым чувством было "я его знаю!", правда, как преподавателя в совершенно другом месте и корнями не в фотографии, а в Русском географическом обществе. Впрочем, и с местом преподавания там тоже было всё непросто: радиотехнический техникум, который Мышь окончила, а я там значительно позднее - преподавал сам.
На ник "fonarick" память услужливо выдала другого человека с другой работы, и это тоже оказалось неверной ассоциацией. :))

Наконец у Мыши во вконтактике промелькнула реклама студийного курса, и я понял: пора кончать с ассоциациями и разобраться что к чему! Тем паче что вконтакт я успешно освоил за каких-то два с хвостом года... не с нуля, но первый подход был давно и неправда.

Поэтому с 19 по 27 февраля после работы усердно посещал все четыре запланированных занятия по студийной съёмке. Даже фотоаппарат для этих целей зеркальный цифровой нашёлся в маркете и был куплен за пять дней до начала курса. Видимо, действительно надо было.
Что я успел проработать с камерой перед началом занятий:
- работа с кнопкой спуска вслепую;
- отключение бортовой вспышки и отключение её автоподъёма;
- управление экспокоррекцией;
- изменение настроек с основного экрана;
- извлечение и вставка карты памяти;
- вставка, извлечение и зарядка аккумулятора.
Остальное пришлось подключать по ходу и разбираться быстро и сразу. Хорошо, что инструкция была хотя бы проштудирована на совесть и все неизученные главы распечатаны отдельно для чтения в транспорте.

На первом занятии познакомились, вежливо посмотрели альбом-портфолио и художественные работы Мастера, у которого предстояло учиться.
Далее разбирали, что такое свет и как он работает.
Удивительно полезной информацией оказался ответ на вопрос "как ставить свет в студии". Сам ответ: "Так, чтобы выглядело естественно. Вспомните, как это бывает в естественном освещении." Картинки, пришедшие на ум, а также подсказанные преподавателем, перенеслись на студийный свет смутно, но весьма доходчиво. Я ещё не понимал, где заложена бомба, но, как всякое ружьё, рвануть она была обязана...
Опыты с пустой винной бутылкой, одним стрипом и превращением его в два источника посредством чёрной тряпочки оставили неизгладимое впечатление. Чистое шаманство и копперфильзм при отсутствии какой-нибудь таинственности с бубнами и дымом для отвода глаз.

В личной коллекции матёрых технарей с гуманитарным уклоном, таким образом, стало на единицу больше. :)))

Домашнее задание отрабатывал на следующий день в слим-зале студии. Плюс несколько снимков в вольной программе по результатам первого занятия.
На втором занятии разбирали, зачем бывают объективы и оценивали модель Ксению, которую предстояло фотографировать после теории. Так же разбирали, как кадрировать и что может символизировать в традиционной трактовке взгляд или движение вправо-влево. Тут мне память услужливо подкинула разные парадоксы из нейролингвистического программирования, где прошлое оказывалось где угодно, но не слева, а вертикаль ни фига не означает неустойчивости. Но традиции, как было верно подмечено тогда же - вовсе не каноны, и делать иначе, если это работает на идею, можно и нужно.
И ещё было разъяснено упомянутое на первом занятии понятие "кроп". Понял я опять же смутно, пришлось поработать с дополнительными источниками, чтобы прояснить вопрос. Сейчас - всё путём. :)
В работе с моделью было всё довольно ровно, но... пожалуй два пути:
а) меньше группа, чтобы каждому дать возможность не только сфотографировать модель, но и отработать задание "дай команду модели, что делать",
б) посетить отдельный курс по работе с моделями.
Тут - опыта маловато.
Позабавила установка перед началом съёмки модели: "Сегодня Ксения будет нашей бутылкой." :) Зато подсознание чётко зацепило связь с предыдущим занятием, и поэтому расстановка света не удивила. Понятно, зачем и почему светим "вон туда".

Д/з так же выполнял перед следующим занятием, на сей раз - пейзаж.
На третьем занятии - обработка снимков в лайтруме, сложные световые схемы и две модели, Светлана и Александра.
Слышать и увидеть в действии лайтрум - это не одно и то же. И изустное сугубо техническое изложение, зачем бывает лайтрум, прояснило разум до того... вы уже читали, какое на меня нашло помутнение. :)) А то опосредованная инфа об инструменте весьма таинственна и окутана неперешибаемым теодолитным туманом.

"В результате я так и не смог уяснить, зачем бывает теодолит. Отчего-то наши топогеодезисты окутали этот прибор завесой тайны. Про гирокомпас и курсопрокладчик они мне всякого наобъясняли, а как дойдет до теодолита - вдруг у них глаза мутнеют и голос садится.
Даже умница Тхя относился к теодолиту словно закоренелый язычник к самому уважаемому идолу.
- О-о... - рассказывал он мне про теодолит. - Это у-у...
Сакральный какой-то прибор."
О. Дивов "Оружие возмездия"

Обработать и выложить результат третьего занятия мне так и не удалось, хотя на серверах адоба я честно зарегился. Зато бомба с первого занятия через запал второго здесь рванула, и на второй модели уже после вербализации ТЗ на съёмку картинка стала складываться в голове ещё до получения конечной фактуры. И ещё порыдал над результатами автофокуса, который, как обычно, ни туда, ни в Красную армию...

Четвёртое занятие - модель Анастасия, стиль "ню".
Очень большой и важный разговор "как работать с моделью", и здесь задал свои вопросы "как в принципе поговорить с моделью о фотосъёмке". И получил ответы. Позже, после окончания курса, они дали свои положительные... если не плоды, то первые бутоны. Поживём-увидим.

Это заключительное занятие далось крайне тяжело, почему-то. Что было причиной - не знаю. Но до конца еле дотерпел и пулей вылетел на улицу. И скакал аж до самой двери в квартиру, не снижая скорости.
Помнится, со мной такое приключилось пару раз аж три года назад, тоже весной. Наверное, зимнее истощение сказывается...

Такое вот разносторонняя получилась история. :)

студийная съёмка, коллекция марок, заметки на полях, фотометки

Previous post Next post
Up