Прошли два "симулятора ходьбы". Классику "Gone Home" и новую звезду "What remains of Edith Finch". Сердца, восторги, фейерверки.
В Gone Home gонравилось, что игра все намекает на троп "старый страшный дом" и прочие ужасы, но максимум свет вырубается и гром гремит, а история вообще не об этом. И дизайн уровней - вот как люди умудряются придумывать такие бесконечные дома? И как воображаемые персонажи в таких живут? Мне в темноте страшно пару метров до туалета пройти.
Над Эдит Финч рыдала все утро. Это очень красивый "симулятор ходьбы" о смерти. Последний представитель рода Финчей, 17-летняя Эдит, возвращается в дом своего детства, чтобы узнать, как погибали ее родственники. А погибали они много, часто и рано. Истории показаны по-разному. В одном случае это интерактивный комикс, в другом - "мультик" в блокноте художника, набор фотографий и - в самой крутой вставке - что-то вроде онлайн-игры.
Пересказывать бесполезно, это надо видеть. Даже текст тут становится частью нарратива, и каждый предмет в доме хочется рассматривать. Не для того, чтобы открыть какую-то сюжетную загадку - ее, в общем, нет - просто, чтобы узнать больше. Занимает 3 часа.
И список - неполный - игр жанра "Narrative-driven exploration games in which your interaction almost entirely consists of walking and experiencing a story unfold. No real puzzles, no combat: just a quiet, contemplative story."
тут.