Полет и приземление SpaceShipTwo

Dec 24, 2012 14:31

image Click to view



«SpaceShipTwo» (SS2)- частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования.

Проектируется компанией Scaled Composites LLC (США), с 1982 года занимающейся производством экспериментальных летательных аппаратов. Является частью программы Tier One - основанной Полом Алленом. Доставка на пусковую высоту (около 20 км) с помощью самолёта White Knight Two (WK2).

Базируется на успешном проекте «SpaceShipOne». В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее. Система из SS2 и WK2 будет приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK, выигравшей конкурс Ansari X-Prize. Также будут устранены некоторые конструктивные недостатки. Максимальная высота полёта 135-140 км согласно информации BBC или 160-320 км согласно интервью с Бёртом Рутаном. («SpaceShipOne» - 100-110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут («SpaceShipOne» - 3 минуты). Максимальная перегрузка - 6 g. Все рейсы планируется начинать и заканчивать на одном аэродроме в Мохаве (Калифорния). Первоначальная ожидаемая цена билета $200 тыс. Первый тестовый полет состоялся в марте 2010 года. Запланировано порядка ста тестовых полётов. Начало коммерческой эксплуатации - не ранее 2012.[1]
...
Первый полет

10 октября 2010 года на аэродроме Мохаве, шт. Калифорния, состоялся первый испытательный полет ракетоплана Enterprise (известен также как SpaceShipTwo).

Аппарат был поднят самолетом-носителем WhiteKnightTwo на высоту 15 км , после отделения от самолета-носителя и 15-минутного свободного полета совершил посадку. Полет и приземление ракетоплана прошли хорошо.[7]

По уверениям разработчиков первый реальный суборбитальный полет мог состояться осенью 2010 года [8]
...
4 мая 2011 года над пустыней Мохаве суборбитальный самолет впервые продемонстрировал эффективность уникального хвостового оперения, которое позволяет аппарату безопасно входить в атмосферу.

Суборбитальный самолет с двумя пилотами-испытателями совершил взлет в штатном режиме. За 45 минут носитель поднялся на высоту 15,7 км и сбросил SpaceShipTwo. Хвостовое оперение впервые было повернуто вверх на угол 65 градусов. В этой конфигурации аппарат пролетел 1 минуту 15 секунд и почти вертикально спустился на 4,7 км. Суборбитальный самолет продемонстрировал отличную устойчивость и управляемость. На высоте 10 км пилоты повернули оперение в обычный, «самолетный», режим и спустя 11 минут 5 секунд после сброса с борта WhiteKnightTwo приземлились на взлетно-посадочную полосу.

В настоящее время полетные данные анализируются инженерами, разработчиками и строителями суборбитальных кораблей компании. Исполнительный директор и президент компании заявил, что все задачи полета были выполнены.

29 сентября 2011 года SpaceShipTwo испытал систему приземления в экстренных условиях[9].
http://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo



19.12.12
SPACESHIPTWO COMPLETES FIRST GLIDE IN POWERED FLIGHT CONFIGURATION
SpaceShipTwo today undertook its 23rd glide flight in the pre-powered portion of its incremental test flight program.

This was a significant flight as it was the first with rocket motor components installed, including tanks. It was also the first flight with thermal protection applied to the spaceship’s leading edges. It followed an equally successful test flight last Friday which saw SpaceShipTwo fly in this configuration, but remain mated to its WhiteKnightTwo carrier aircraft.

All objectives of both flights were successfully met.

SpaceShipTwo is expected to undertake a minimum of two more glide flights in order to complete all remaining preparation for its first powered flight.

Congratulation to the test pilots, engineers, technicians and all involved!
http://www.virgingalactic.com/news/item/spaceshiptwo-completes-first-glide-in-powered-flight-configuration/

Тестирование систем SpaceShipTwo происходит по нарастающей программе. На сегодня аппарат совершил ряд полётов в сцепке с самолётом-носителем WhiteKnightTwo, а также более 20 спусков в самостоятельном планировании.

Как сообщили в Virgin Galactic, на этой неделе SpaceShipTwo осуществил первый планирующий полёт с установленными на борту двигателями, топливными баками и тепловой защитой. Несмотря на то что силовые установки не запускались, нынешний старт стал одним из важнейших этапов программы подготовки к коммерческой эксплуатации.

Конструкторы намерены провести ещё как минимум два полёта SpaceShipTwo в самостоятельном планировании, после чего настанет время решающего испытания - старта с включёнными двигателями. Он намечен на начало весны 2013-го.

Напомним: Virgin Galactic рассчитывает в 2013-2014 годах организовать первые туристические полёты в космос. SpaceShipTwo, построенный из лёгких композитных материалов, будет взлетать в сцепке с носителем WhiteKnightTwo и достигать 15-километровой высоты. Затем корабль включит собственные двигатели и поднимется на 100-километровую высоту, чтобы пассажиры смогли на непродолжительное время почувствовать невесомость.

SpaceShipTwo предназначен для восьми человек - шестерых пассажиров и двух пилотов. Цена билета - $200 тыс.; желание совершить полёт уже изъявили около 560 человек.

Подготовлено по материалам Virgin Galactic.

Технологии, Самолеты, Космос, Ракеты, htol

Previous post Next post
Up