двигатели слишком маленькие, на тонну с небольшим безфорсажной тяги. Два таких двигателя разгоняют F-5 (очень маленький истребитель или тренировочный самолёт) до 1.6М на высоте (а F-5 весит 4400кг пустой и 7200 кг снаряжённый и заправленный). А у BOOM XB-1 по 21 иллюминатор с каждой стороны (то есть он должен поднимать экипаж и пассажиров примерно 40 человек). Самолёты такой примерно вместимости - Embraer ERJ - весят 16 тонн пустые и 19 тонн с грузом и топливом, а двигатели у них - турбореактивные, два с тягой по 3500-3700 килограммов (и максимальная скорость 0.78М).
Также для сравнения, Конкорд имел 4 двигателя с тягой 14-17 тонн каждый при весе пустого 80 тонн (190 с нагрузкой) а Б-58 имел 4 двигателя с тягой 5-7 тонн каждый и массой пустого 25 тонн (и с нагрузкой до 80 тонн) (очень большая разница в весе пустого и снаряжённого самолётов потому что у сверхзвуковиков, в отличие от Embraer ERJ очень прожорливые двигатели, которые нормально работают на форсаже долгое время и для них нужна уйма топлива).
Форсажная тяга 2270 кгс (22,3 кН), удельный расход топлива 2,13 (кг/ч)/кгс, расход воздуха 24 кг/сек, степень сжатия 8:1, диаметр 508 мм, длина 2946 мм, сухая масса 303 кг, температура перед турбиной 977 C°
Данные по ссылке которая указана в заметке.
Embraer ERJ - алюминий, Boom - углепластик. Ну и аэродинамика у Boom гораздо лучше будет.
Я тоже скептично гляжу на 45 человек, я бы с 20 начал.
- у него на безфорсажном максимальном режиме расход топлива около 1 (то есть на форсаже тяга становится больше на 40 процентов а потребление топлива ***утраивается***). Кроме этого самолёты обычно летают не на максимальном режиме двигателей (который только для взлёта) и экономичность безфорсажного полёта получается раза в 3 лучше чем на форсаже.
- Поэтому, проектировщики вначале обнаружат что топлива для самолёта надо существенно больше что повлечёт увеличение массы, для компенсации возросшей массы понадобится больше двигателей, для них больше топлива и ещё больше массы, для которой понадобится опять больше двигателей и так далее.
Если в итоге выйдет что-то вроде трети конкорда (по массе) то для него понадобится 17*4/3/2.2=10 двигателей J-85 а если удастся уложиться в четверть конкорда - то может хватит и 6 двигателей J-85
Думаю там сидят не дураки :) Все считают :) И естественно сверхзвук считают на бесфорсажном режиме - иначе дальность перелета через океан не получить.
Кстати в этой линейке есть J85-GE-15 - 1937 кгс Ну и GE можно заказать еще более продвинутый двигатель в рамках этой линейки - не удивлюсь если предварительные переговоры по двигателю уже проведены. К примеру сделать лопатки на турбине более новые держащие повышенную температуру и тяги можно добавить за 2 тонны.
Ну и самое главное - аэродинамика. Современная аэродинамика облегчит проблемы преодоления звукового барьера.
Ну и нам предоставляется посмотреть на успех/не успех этого проекта.
Comments 5
Reply
Также для сравнения, Конкорд имел 4 двигателя с тягой 14-17 тонн каждый при весе пустого 80 тонн (190 с нагрузкой) а Б-58 имел 4 двигателя с тягой 5-7 тонн каждый и массой пустого 25 тонн (и с нагрузкой до 80 тонн) (очень большая разница в весе пустого и снаряжённого самолётов потому что у сверхзвуковиков, в отличие от Embraer ERJ очень прожорливые двигатели, которые нормально работают на форсаже долгое время и для них нужна уйма топлива).
Reply
J85-GE-21
1632 кгс (16 кН)
Форсажная тяга 2270 кгс (22,3 кН), удельный расход топлива 2,13 (кг/ч)/кгс,
расход воздуха 24 кг/сек, степень сжатия 8:1, диаметр 508 мм, длина 2946 мм,
сухая масса 303 кг, температура перед турбиной 977 C°
Данные по ссылке которая указана в заметке.
Embraer ERJ - алюминий, Boom - углепластик. Ну и аэродинамика у Boom гораздо лучше будет.
Я тоже скептично гляжу на 45 человек, я бы с 20 начал.
Reply
- у него на безфорсажном максимальном режиме расход топлива около 1 (то есть на форсаже тяга становится больше на 40 процентов а потребление топлива ***утраивается***). Кроме этого самолёты обычно летают не на максимальном режиме двигателей (который только для взлёта) и экономичность безфорсажного полёта получается раза в 3 лучше чем на форсаже.
- Поэтому, проектировщики вначале обнаружат что топлива для самолёта надо существенно больше что повлечёт увеличение массы, для компенсации возросшей массы понадобится больше двигателей, для них больше топлива и ещё больше массы, для которой понадобится опять больше двигателей и так далее.
Если в итоге выйдет что-то вроде трети конкорда (по массе) то для него понадобится 17*4/3/2.2=10 двигателей J-85 а если удастся уложиться в четверть конкорда - то может хватит и 6 двигателей J-85
Reply
Кстати в этой линейке есть J85-GE-15 - 1937 кгс
Ну и GE можно заказать еще более продвинутый двигатель в рамках этой линейки - не удивлюсь если предварительные переговоры по двигателю уже проведены. К примеру сделать лопатки на турбине более новые держащие повышенную температуру и тяги можно добавить за 2 тонны.
Ну и самое главное - аэродинамика. Современная аэродинамика облегчит проблемы преодоления звукового барьера.
Ну и нам предоставляется посмотреть на успех/не успех этого проекта.
Reply
Leave a comment