Как Сталин конструкторское бюро Поликарпова уничтожил

Feb 28, 2016 00:37



Самолет И-185

Конец КБ Поликарпова
В 1939 году был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер Пётр Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый опытный конструкторский отдел, а по сути - новое КБ, под руководством Артёма Микояна[3]. Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности на утверждение перед своей поездкой в Германию. Затем в старом ангаре на окраине Ходынки на бывшей территории ОЭЛИД ЦАГИ для Поликарпова был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ (в настоящее время - ОКБ и опытный завод имени Сухого, которому производство было передано в 1953 году). На этом небольшом (по сравнению с предыдущим) заводе, а также в сложных условиях эвакуации, были созданы истребители И-185, ИТП, ТИС (каждый в нескольких вариантах), боевой десантный планер (БДП, МП), ночной бомбардировщик НБ и начата целая серия проектов, не оконченных в связи со смертью Поликарпова.
Подробнее https://ru.wikipedia.org/wiki/Поликарпов,_Николай_Николаевич

Воронин, Павел Андреевич
В предвоенные годы по его инициативе и при поддержке Наркомата авиапромышленности на заводе № 1 был создан опытно-конструкторский отдел для разработки высотного скоростного истребителя, способного противостоять немецкому Me-109E. Новый отдел возглавили А. И. Микоян и М. И. Гуревич.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воронин,_Павел_Андреевич

Сергей Коротков в своем выступлении отметил, что Павел Воронин родился в семье железнодорожника. В 1920 году он поступил на наше предприятие, учился слесарному делу и стал квалифицированным специалистом. Уже 1938 году Павел Воронин был назначен директором завода.

В сентябре 1939 года по личному указанию Иосифа Сталина и по согласованию с Наркоматом авиационной промышленности Павел Воронин издал приказ об организации особого конструкторского отдела (ОКО) под руководством Артема Микояна и его заместителя Михаила Гуревича. 8 декабря того же года ОКО был утвержден приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР. Именно тогда и родилась знаменитая марка «МиГ».
http://conjuncture.ru/mig-voronin-13-07-2015/

Артём Ива́нович Микоя́н (арм. Արտեմ Հովհաննեսի Միկոյան; имя при рождении Анушава́н Оване́сович Микоян (арм. Անուշավան Հովհաննեսի Միկոյան); 23 июля (5 августа) 1905, село Санаин, Тифлисская губерния, Российская империя - 9 декабря 1970, Москва, СССР) - выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155.

Академик АН СССР (1968), дважды Герой Социалистического Труда, шестикратный лауреат Сталинской премии, лауреат Ленинской премии (1962). Брат Анастаса Микояна.

Микоян, Анастас Иванович
Анаста́с Ива́нович (Оване́сович) Микоя́н (арм. Անաստաս Հովհաննեսի Միկոյան; 13 (25) ноября 1895 г., село Санаин Тифлисской губ., ныне в Армении - 21 октября 1978 г., Москва) - российский революционер, советский государственный и партийный деятель. Член партии с 1915 года, член ЦК с 1923 года (кандидат с 1922 года), в 1935-1966 годах член Политбюро ЦК КПСС (кандидат с 1926 года).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Микоян,_Анастас_Иванович

Еще большой текст про И-185: http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html

Управление, Самолеты, Как Сталин, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up