"использование ЖРД, что я считаю для гражданских самолетов очень рисковано"
На само деле, для совершения суборбитальных полетов запас прочности ЖРД может быть многократно увеличен. Здесь нет борьбы за каждый грамм массы конструкции.
Вай, вай. В современных аэробусах за каждый грамм борются, то Боинг победит, то Айрбус. А каждый исчезнувший килограмм это экономия горючки и дальность полета, ну деньги, деньги, деньги. Конечно борьба идет без ажиотажа, так как еще более нужна надежность, а это человеческие жизни.
Вы клюнули на понятие борьбы против лишней массы, а про существенную разницу забыли. Ресурс лопаток ТРД несколько тысяч часов, а ресурс ЖРД ракет космического назначения 1-3 часа, да еще не всякого.
Никто в авиации снимать "лишнюю" массу с движков и корпуса не будет в ущерб безопасности и ресурса, тогда как ракетчики просто вынуждены это делать...
Я знаю что говорю - изучал тему. Так что зря спорите :-)
А я люблю поспорить когда аргументы есть :) Тем более Вы сами подсказали еще один аргумент, что нынешние ЖРД не готовы к работе в гражданской авиации по причине низкого ресурса. В аэробусах реально с движков снимают лишнюю массу. Применением композитов и более точным расчетом конструкции.
Comments 18
На само деле, для совершения суборбитальных полетов запас прочности ЖРД может быть многократно увеличен. Здесь нет борьбы за каждый грамм массы конструкции.
Reply
В современных аэробусах за каждый грамм борются, то Боинг победит, то Айрбус.
А каждый исчезнувший килограмм это экономия горючки и дальность полета, ну деньги, деньги, деньги. Конечно борьба идет без ажиотажа, так как еще более нужна надежность, а это человеческие жизни.
Reply
Никто в авиации снимать "лишнюю" массу с движков и корпуса не будет в ущерб безопасности и ресурса, тогда как ракетчики просто вынуждены это делать...
Я знаю что говорю - изучал тему. Так что зря спорите :-)
Reply
Тем более Вы сами подсказали еще один аргумент, что нынешние ЖРД не готовы к работе в гражданской авиации по причине низкого ресурса.
В аэробусах реально с движков снимают лишнюю массу. Применением композитов и более точным расчетом конструкции.
Reply
Leave a comment