Арвид Палло и Фау-2

Jun 20, 2015 13:43

1945 год - после Победы в Великой Отечественной войне Арвида Палло направили в Германию в составе группы А. М. Исаева для изучения трофейной немецкой техники. В Цинновицах он вместе с А. С. Раецким обследовал ракетную базу и испытательные площадки.
Палло посетил также авиазавод в Ростоке, затем выехал в Берлин для воссоединения с другими членами группы, а потом прибыл к месту назначения - на завод BMW в город Басдорф, где разрабатывались немецкие жидкостные ракетные двигатели (ЖРД).

Группа А. М. Исаева обнаружила закопанные в песок и полностью укомплектованные однокамерную и двухкамерную самолётные установки ЖРД, которые были тщательно упакованы в промасленную бумагу и толь. Была найдена техническая документация: перед тем, как покинуть завод, немецкие инженеры захоронили чертежи изделий и блоки насосных агрегатов под землёй, в алюминиевых тубах.

Группа Исаева восстановила один из испытательных стендов и провела на нём огневой запуск трофейного ЖРД. Демонтаж существующих стендовых установок спецучастка был проведён только после того, как они были досконально изучены и подробно описаны (другие группы проводили демонтаж сразу после прибытия на место).

По завершении этой работы, группу разделили: часть советских специалистов осталась в Басдорфе, а другие - в том числе Исаев и Палло - отбыли в Тюрингию (Южная Германия). Из тюрингского города Леестен, после проведения первого огневого запуска жидкостного ракетного двигателя ФАУ-2, Исаев уехал в Нордхаузен, оставив вместо себя руководителем группы Арвида Палло. Чтобы проверить выполнение работ, в город Леестен несколько раз приезжал освобождённый В. П. Глушко.

В октябре 1945 году группа, у которой был уже новый руководитель, получила задание разработать новый проект стенда огневых комплексных наземных испытаний ракеты Фау-2, а также укомплектовать необходимую аппаратуру и оборудование. Испытания планировалось провести в Москве, на Ленинских горах (ныне Воробьёвы горы).

В начале ноября в Леестене были изготовлены металлические узлы конструкции стенда, а в Нордхаузене - собраны две ракеты Фау-2. Весь комплекс, включая заправочные устройства, отправили в СССР автомобильным и железнодорожным транспортом. Арвид Палло был ответственным за железнодорожную перевозку. В декабре 1945 года весь груз прибыл в город Калининград (ныне Королёв) Московской области, в НИИ-4. Однако испытания на Ленинских горах были отменены, и дальнейшая судьба эшелонов неизвестна.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Палло,_Арвид_Владимирович

Немецкий след, Ракеты, Военные трофеи, ЖРД

Previous post Next post
Up