Абсолютно справедливо утверждение: скажи мне, в какие игрушки ты играешь, и я скажу, кто ты.
Среди увлекающихся пострелушками очень много людей с явными психическими проблемами. Вот, например, как этот - стопроцентный псих:
Click to view
Самострел - весьма частая травма среди любителей огнестрельных игрушек. И это ещё хорошо, если от пули пострадает сам такой хопло-придурок, но очень часто из-за них страдают непричастные окружающие...
Click to view
Игрушки в пострелушки нередко кончаются очень трагически. Баба в тире застрелила собственного сына:
Click to view
Давненько что-то я не писала на "любимую" огнестрельную тему. Хотя всё и так давно ясно: боевому огнестрельному оружию не место в мирной жизни. Тем не менее отечественные хопло-придурки не унимаются: продолжают пропагандировать огнестрел, проводить регулярные тусовки его любителей, пытаться протащить закон о легализации ношения короткоствольного огнестрела через отдельных продажных депутан Госдумы. Поэтому приходится время от времени возвращаться к этой теме.
Вот попалась ещё одна серьёзная статья противника легализации огнестрела:
Петр Скобликов, доктор юридических наук, профессор Академии управления МВД России.
Неутешительные прогнозы легализации огнестрельного оружия:
Последствия принятия законопроекта, предоставляющего право носить короткоствольное нарезное огнестрельное оружие, в самом общем виде (без приведения количественных параметров) можно спрогнозировать исходя из опыта владения в России боевым, служебным, охотничьим оружием и уже разрешенным оружием самообороны.
1. Возрастет количество несчастных случаев, связанных с небрежным хранением оружия. Например, когда оружием воспользовались дети, иные дееспособные граждане - ведь, естественно, далеко не все из нескольких миллионов стволов будут храниться и носиться надлежащим образом.
2. Количество преступлений и несчастных случаев, связанных с неосторожным поведением владельцев при чистке, ремонте, заряжении-разряжении оружия, тренировке и т. д., также возрастет. В результате будут чаще фиксироваться "самострелы", случайные ранения и убийства. К примеру, сейчас, если владелец травматического пистолета ввиду недоступности тира через окно прицелится в идущего по двору прохожего и, забыв разрядить оружие, нажмет на курок, то в худшем случае он повредит свое оконное стекло. Если же это произойдет, когда в руках у "тренирующегося" будет пистолет с дульной энергией 300 джоулей и патроном типа "браунинг", все может закончиться летальным исходом. Полагаем, что большинство граждан пожелает свои пистолеты испробовать и, поскольку тиры далеко не всем доступны, будет делать это в парках, на пустырях и т. д., что повысит вероятность ранения и убийства прохожих.
3. Возрастет и количество утрат опасного оружия владельцами как вследствие его потерь, хищений, так и незаконного дарения, передачи в залог, продажи. Итог: несколько тысяч (а может, десятков тысяч) стволов перейдут в нелегальный, неконтролируемый оборот, будут с высокой вероятностью использованы для совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
4. Увеличится число преступлений, цель которых - завладение серьезным оружием. Сейчас с этой целью нападают на военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов. Обычные граждане в этом смысле станут более легким объектом нападения. Это породит две беды: пострадают сами владельцы оружия, а затем появятся жертвы применения похищенного у них оружия.
5. Случаи применения опасного оружия в бытовых и семейных конфликтах (которые прежде оканчивались мордобоем, причинением вреда здоровью, но не влекли смерть) будут встречаться чаще. Не каждый по своим физическим и психологическим параметрам способен в определенной обстановке нанести удар ножом, а вот нажать на курок значительно проще. В том числе и случайно, при попытке продемонстрировать угрозу.
6. Одновременно увеличатся потери и среди полицейских, которым придется выезжать на место происшествия для пресечения бытового конфликта. Возрастет вероятность того, что они столкнутся с агрессивно настроенными лицами с оружием, поражающая способность которого не уступает оружию полицейских. Сравните: неожиданно попав под огонь из легального гражданского короткоствольного оружия, полицейский принимает на себя выстрел резиновой пульки с расстояния 1,5 - 5 м, но получает не проникающее ранение, а лишь ушиб, не теряет способность действовать, производит ответный выстрел и нейтрализует преступника. А в будущем при тех же условиях полицейский с первого выстрела окажется тяжело раненным или убитым. Ответного выстрела не происходит, ситуацию контролирует преступник, который может добить полицейского, завладеть табельным оружием, напасть на его коллег, скрыться с места происшествия и т. д. Допускаем, что многим полицейских не жалко, поэтому обратимся к судьбе граждан, не имеющих полицейского удостоверения, родственников среди полицейских. Как скажется ситуация на них? Некоторая часть сотрудников из соображений самосохранения уволится из органов полиции, и защищенность граждан станет еще хуже. А вот оставшиеся станут действовать на опережение, стрелять при любом подозрительном действии, отчего жертв среди граждан будет больше.
7. Станет больше преступлений законных добросовестных владельцев оружия, неверно оценивших окружающую обстановку и в целях так называемой мнимой обороны покалечивших или убивших тех, кто и не собирался на них нападать, или превысивших пределы необходимой обороны; случаев, когда нужно было стрелять лишь в конечности, а не в жизненно важные органы.
8. Увеличится число преступлений законных, но недобросовестных владельцев оружия (хулиганства, угрозы лишения жизни, вымогательства, причинение тяжкого вреда здоровью, убийства, разбойные нападения и т. д.). К примеру, напасть на инкассаторов, надеясь нейтрализовать их в момент выноса денег при помощи травматических пистолетов, было бы наивно, и так обычно не происходит, а вот со служебным оружием шансы нападающих резко повышаются.
Все вышеперечисленное означает причинение гражданам физического, морального, имущественного вреда. В совокупности очень даже немалого. Но негативные последствия не сводятся лишь к этому. Весьма серьезно рассматриваемая новация отяготит бюджет страны, который опять же формируется за счет труда граждан. Потребуется значительное увеличение штата полицейских, чтобы проводить надлежащую проверку кандидатов на выдачу лицензий для приобретения оружия, осуществлять учет выданного оружия, вести и пополнять пулегильзотеки, контролировать условия хранения приобретенного оружия. Во сколько обойдется один полицейский бюджету? Зарплата лейтенанта - около полумиллиона руб. в год (напомним, денежное содержание лейтенанту полиции в 2012 году обещано в размере до 45 тыс. руб.), а капитана, майора еще больше. Однако предстоящие затраты не исчерпываются денежным содержанием полицейских. Каждому из них в той или иной мере необходимы обмундирование, вооружение, транспорт, средства связи, оргтехника, служебное помещение, государственное страхование, медицинское обслуживание... Полагаем, это может стоить еще около полумиллиона рублей (подсчет весьма приблизителен). А теперь давайте прикинем, сколько полицейских дополнительно потребуется, если в гражданский оборот вольется несколько миллионов стволов оружия, и проведем операцию умножения. Но и это не все. Одновременно потребуется увеличение штатов тех, кто контролирует и надзирает за полицейскими, - сотрудников службы собственной безопасности полиции, прокуроров, судей. В результате одно из двух - либо наш бюджет напряжется, и пострадают другие его расходные статьи, например образование, медицина и т. д., либо штаты полиции не будут увеличены и выданное оружие окажется вне сферы действенного контроля.