Вчера вечером, после неудавшихся поисков джазового концерта, решили всё же ехать "в город". На этот раз не в самый центр, а поближе, и не на машине, а общественным транспортом. Просто погулять и посмотреть, может, что-нибудь интересненькое найдём.
Сначала мы долго шли пешком, просто потому, что было приятно тепло и хотелось больше ходить. Но, поскольку до следующих оживлённых центров общественной жизни пешком идти было всё же далековато, сели в трамвай. Он был полон молодых людей - ну да, субботний вечер же! Кино, пиццерии, дискотеки ждут!) И мы тоже, после долгих колебаний, решили пойти в пиццерию. Неопробованная до вчерашнего времени пиццерия была хороша в своём оригинальном неаполитанском стиле. Именно так она и называется "La Taverna" - Pizza Napolitana.То, что мы находимся в дружном сообществе южных итальянцев-неаполитанцев, мы заметили сразу.)) Большие семейства с дядями-тётями, бабушками-дедушками, внуками-внучками, все громкогласые, включая и официанток. Ну и внешность, конечно. Кудреглавые брюнеты с носами с горбинкой и горячими чёрными глазами; их ладненькие, совсем даже не модельно-фигуристые, а наоборот крутобёдрые и большегрудые спутницы, одетые по последней немиланской моде)) Много молодёжи, особенно после 8 вечера (перед началом или после сеанса в кинотеатре).
Пиццерия эта небольшая, но невероятно популярная. Поскольку вечера в Милане сейчас тёплые, то были выставлены столики и на улице, под согревающими инфракрасными лампами. Мы решили ужинать на улице. Мудрое решение! Внутри был жужжащий улей! По моим наблюдениям, итальянцы приходят в ресторан или пиццерию для того, чтобы вкусно поужинать и пообщаться (что в принципе, неудивительно, заметит кто-то). Но общаться они любят, перекрикивая друг друга. Но это - отдельная тема, которая меня всегда забавляет. Итальянцы - очень коммуникабельный народ. Чем больше людей вокруг, тем лучше. И чем теснее они сидят, тем уютнее!)
Короче говоря, мы сидели на улице, наслаждаясь тёплым вечером. Ещё 2 столика были заняты, остальные 4-5 пустовали. Несмотря на это, прибывающая публика предпочитала ждать 20-30 минут, чтобы попасть вовнутрь, " в улей"! Всё было бы ничего и веселило бы меня и дальше, если бы они не стояли вокруг наших столиков, что очень мешало сосредоточиться на еде. К тому же, volens-nolens, они, голодные, заглядывали и в наши тарелки, что было тоже не очень приятно.
Но пицца была вкусная, настоящая неаполитанская с высокими "бортиками" и очень тонким тестом. Я ела "Каприччиозу" с артишоками и грибами, Марио - "Роману" с оливками и каперсами. Как всегда, очень солёная, но здесь ничего не поделаешь - любят итальянцы всё пересоленое. А народ всё прибывал... Молодая парочка, всё же решившая присесть за столик рядом с нами, в ожидании пиццы закурила сигареты. Это только подстегнуло наше решение ретироваться как можно скорее, так и не выпив на прощание по крепкому эспрессо.
Недалеко от новоопробованной пиццерии есть церковь, в которую я всегда захожу, когда бываю в городе. Называется она Santa Maria del Suffragio. Очень красивая церковь, очень уютная, в ней хочется проводить время, побыть наедине со своими мыслями, помолиться....
Там горели огни, что было необычно для 9 часов вечера. Мы решили туда заглянуть.
И не пожалели. Я бы назвала это вечером молитвы в танце. Очень необычно и очень впечатляюще.
Балерина, которая стала монахиней, рассказывала свою историю...
Анна Нобили была вполне успешной балериной, имевшей ангажементы в театрах, на телевидении. Танец был всей её жизнью. Она так любила танцевать, что после выступлений на сцене она спешила потанцевать ещё и на дискотеках! Её хорошая подруга была воцерквлённой католичкой и считала, что жизнь балерины и танцовщицы к хорошему не приведёт. Однажды они вместе совершили паломничество в город Св. Франциска Ассизи. Вот там на Анну и снизошло озарение. Она решила посвятить свою жизнь Иисусу Христу. Сначала была послушницей, а потом приняла постриг. Сейчас она живёт и работает в монастыре в Палестрине, что под Римом и... преподаёт танец! Причём ученики у неё - разных возрастов и кондиций: дети, молодёжь, пожилые люди. Около 90 человек!
Балетная постановка, которую они нам показали, повествовала о житии Пресвятой Девы Марии. Никогда я не думала и не гадала, что балет может быть таким целомудренным и в то же время таким экспрессивным. Прекрасная музыка, прекрасные молодые танцоры - 3 девушки и 1 молодой человек. Продуманная, прочувствованная, очень выразительная и захватывающая постановка! История Богоматери, начиная с её рождения и заканчивая смертью , была станцована так выразительно, что, по-моему, была понятна и людям, никогда не читавшим ни Библию, ни Райнера Марию Рильке ( повествование базировалось именно на его поэме "Marienleben"). А роль Марии танцевала сама сестра Анна. Мария в ожидании рождения Сына и её радость от того, что малыш, наконец-то родился. Отчаяние и безграничное горе матери, оплакивающей своего распятого Сына... Как же хорошо она это изобразила в танце! Пронимает до слёз. Талант, большой талант! И не только талант танцовщицы и педагога, но и большой талант драматурга!
Ну вот, если показывать ТАКОЙ танец в церкви, перед алтарём, - с большим почтением и уважением к исполняемой роли, с молитвами "Ave Maria" за каждым танцем - никто ничего не имеет против ( хотя я поначалу была настроена несколько скептически). Народ в церви был ошеломлён. Тишина стояла необычная.
И заключающая молитва о том, что если закрыть глаза и заглянуть в самого себя, то ты найдёшь глубоко в твоей душе твоего Господа - Иисуса Христа. Он там. Он всегда с тобой...
Мария и Елизавета