Тайна Полишинеля.

May 15, 2014 12:56

Оригинал взят у ortheos в Тайна Полишинеля.
Беседовали в личке с одним из читателей блога. Собеседник вскользь затронул тему странностей католического отношения к Пасхе.
И вот что пришло в голову.

На лекциях по сравнительному богословию , когда рассказывают о католических особенностях, они выглядят как некоторые пусть специфические , но все же не столь серьезные по сравнению с догматическими нарушениями вещи - опресноки, календарь, в  результате которого католическая пасха бывает раньше или совпадает с иудейской,  тотальное  безбрачие духовенства, употребление музыкальных инструментов на богослужениях. Странности в сотериологии ( Дева Мария объявлена соискупительницей, папа - главой Церкви, который раздает заслуги святых ). Все это представляется на первый взгляд несколько разрозненным.  Но именно необычное отношение католиков к Пасхе собирает эти кусочки мозаики во едино.

Традиционно в нашей богословской науке принято упрекать древних борцов с католицизмом ( начиная с патриарха Фотия, который боролся с ним еще тогда, когда его как будто не было)  в мелочности и обрядоверии. Вместо того, чтобы метать громы и молнии за филиокве , наши святые вдруг ни с того ни с сего взъелись на опресноки и посты в субботу.

А ведь проблема как ни странно - в опресноках.
--------------
Почему Литургия служится на квасных хлебах?
Потому что по толкованию древнейших отцов (начиная как минимум с Златоуста) закваска есть символ и исповедание Духа Жизни, обитавшего в плоти Христа. Это исповедание того, что испеченый на Кресте Агнец неотступно имел в Себе Жизнь даже во гробе.
А опреснок - это исповедание того, что Христос - мертв. В хлебе нет закваски, в теле Христа нет жизни.
---------
У нас патриарх - не глава Церкви, потому что это место уже занято. Христос жив и с нами до скончания века.
У католиков - папа глава Церкви, потому что это место свободно. А свободно оно - потому, что ... для них Христос мертв.
--------
На распятии православных Христос стоит на Кресте. Он жив.
На католическом распятии Христос висит на Кресте. Он мертв.
--------
На православном богослужении музыкальные инструменты не используются. Потому что вы не разговариваете с находящимся в комнате отцом при помощи фортепиано или гитары.
В католическом богослужении играют музыкальные инструменты. Потому что для них Христос мертв и по Нему играют траурный марш.
--------
В Церкви нет догмата о соискупительстве Девы Марии. Это бессмысленно. Жив Христос Искупитель, зачем иной?
У католиков Дева Мария - Соискупительница. Потому что Христос мертв.
-------
Церковь не постилась в субботу, потому что суббота для нас - это праздник.  Христос не трупом валяется во гробе, а жив и во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником.
Католики постились в субботу, потому что Христос для них мертв. Это скорбь о мертвеце во гробе.
-------
Православные чрезвычайно важным считали , что пасха иудейская должна быть раньше Пасхи. Потому что пасха иудейская - это праздник смерти Христа. Наша Пасха - это Пасха исповедания Его живым. Нельзя праздновать Его воскресение до смерти.
Католики, взяв новый календарь, безразлично празднуют свою пасху и до иудейской, и во время оной. Потому что Христос для них мертв. И нет никакой разницы. когда отмечать этот день.
-------
Православное богослужение в Страстную Седмицу отличается простотой. тишиной, безмолвием и неяркостью. Зато Пасха празднуется максимально торжественно. Потому что воспоминание о Страстной - это лишь воспоминание о пережитых Страстях, а главное - что несмотря на это Христос жив.
Католическое богослужение отличается чрезвычайной красочностью и пышностью в отношении Страстной недели. Пасха же празднуется настолько блекло и невыразительно, что многие искренне считают, что в католицизме главный праздник - Рождество. Католицизм весь - в эмоциональном переживании страстей и смерти Христа.
-------

Неизбежный логический вывод - главное отличие католической догматики от православной состоит вовсе не в Филиокве. Есть основания полагать, что подлинное учение католицизма - что Христос умер навсегда. И не воскрес. Да, в катехизисе и догматических сочинениях написано по-другому. Это может свидетельствать о существовании эзотерического разрыва. официальное вероучение - одно, подлинное - совсем другое. Вполне возможно, при рукоположении в высшие степени иерархии католическим батюшкам "раскрывают глаза" на все эти несообразности и странности изобильно рассыпанные во всех областях католического вероучения. Отсюда поразительное безразличие католической иерархии к собственной догматике (выразившееся . например, в эпическом соборном письме южноамериканского епископата о единстве христианства и буддизма), отсюда стремление к светской славе и могуществу, отсюда фанатическая преданность и исключительная вера в папу.Отсюда "космическая сотериология" с проповедью и крещением инопланетян, Отсюда безразличное отношение к самому таинству Евхаристии , выражающееся в отмене всякой подготовки к нему." Если Христос не воскрес , всуе и вера наша." Вот она и всуе.

Думаю, можно пойти и глубже. Из истории Церкви мы знаем, что  на Афоне католиков всегда крестили заново (не знаю, насколько эта традиция сохраняется до сих пор). Как язычников. Такая же традиция была у нас долгое время после собора 1620 года. Я - не против  нынешней практики принятия через миропомазание . Это свидетельство о  необычном отношении Церкви к католицизму.

Но есть еще одна историческая странность, которую игнорировать невозможно.  В истории Православной Церкви нет ни одного случая образования православно-языческого конгломерата. Да, было на Руси двоеверие, с которым успешно боролись церковные иерархи. БОРОЛИСЬ.  Но и оно было все же суспензией - "двоеверием". Догматы веры и языческие суеверия существовали параллельно в умах некоторых людей и никогда не образовывали структуры. Были хлысты и скопцы - но опять же это слияние не православия и язычества, а язычества и старообрядчества.

В истории католической церкви все по другому. Она успешно образовывает католическо-языческие конгломераты. Вот примеры:
1. Орден тамплиеров
2. Мексиканские культы
3. Вуду
4. История иезуитов в Китае ( со скандальной буллой папы, которая разрешала христианам участвовать в языческих обрядах, а католическим патерам носить облачения и символику языческих жрецов)
5. Японские какурэ-кириситан.
6. Письмо собора южноамериканских католических епископов о единстве буддизма и христианства
7. Эпидемия языческих духовных практик дзэна и йоги в католических монастырях и общинах.
8. Пятидесятнические и неопятидесятнические католические общины с участием епархиальных архиереев и с одобрением на уровне кардиналов и самого римского папы.

Это яркое свидетельство того, что Церковь и католическая "церковь" - "сделаны" принципиально из разного материала. Первая с языческим окружением никак не взаимодействует, вторая - хорошо в последнем растворяется.

Если мы вспомним, что римский епископ принял титул верховного языческого жреца , что Церковь строила свои храмы на месте разрушенных языческих, а католики - превращают языческие в католические (Пантеон, замок св.Ангела ), что даже двойная тиара папы , которая якобы обозначает светскую и духовную власть, необычайно похожа на митру верховного жреца Дагона, http://dralexmd.livejournal.com/183739.html - если вспомнить все это, то подозрения того, что подлинное учение католической "церкви" - не христианство, а отступничество от него, становятся очень сильными.

Previous post Next post
Up