Oct 08, 2012 16:06
Кривить душой не бум - я знал, на что иду...
Диапазон моих ожиданий от спектакля Романа Виктюка "Мастер и Маргарита" был широк -
от предвкушения трагической, настоящей мужской любви Понтия Пилата и Иешуа до всепобеждающей, по швейцарской системе (каждый с каждым), оргии на балу у Воланда...
Но сдает Роман Григорьевич с возрастом и очень напоминает партизана в Брянских лесах, который спустя годы, продолжает пускать под откос поезда, не зная, что война давно закончилась.
Здесь он предстает непримиримым борцом против сталинизма, что выглядит 30-летней давности дулей в кармане.
Примерно так: а щас вы ваще охуеете от моей смелости!
Для того, чтобы донести до зрителя сколько глубочайшую, столько же и сомнительную концепцию "Воланд - это Сталин", в спектакль вплетены фонограммы песен "Если завтра война..." (2 раза, от начала до конца), "Я по свету немало хаживал" и "Утро красит нежным светом..."
Тему любви в спектакле по-настоящему раскрыл только Воланд. Он очень красиво передвигается с обнаженным торсом и очень... очень себя любит. Поэтому и сцена совращения им Маргариты выглядит не слишком убедительно. По окончании бала, подмяв под себя (я не шучу!) доверчивую девушку, князь тьмы полным страсти голосом настаивает на озвучивании одной просьбы.
До этого Маргариту не слишком убедительно пытался трахнуть Азазелло, одетый в черные трусы, белую майку и кроссовки...
Несколько раз в течение спектакля вспоминалась фраза "...негры в цилиндрах, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто..."
Финальный крик Мастера "Свободен! Свободен!" я с полным основанием и огромным облегчением отнес к себе...