Извечный российский вопрос…

Dec 18, 2014 09:48



(кликабельно)
          Пишет наша региональная недолента мол, Башлыг негодует, что по Уфе ездить стало невозможно, все в пробках стоят: «Два года назад было лучше, чем сегодня, а через два года будет хуже, чем сейчас» - совсем в пробках все встанем!
          Что делать? Ответ очевиден, и был высказан Башлыгом: «Необходимо развивать общественный транспорт».
          А кто виноват? Вот сейчас все матерят «Башавтотранс», а он оправдывается: всё хорошо, «работаем», скоро закупим ещё автобусов с днищем из бамбука. Приглашали главного вагоновожатого «на стуле» посидеть: тоже полный порядок, вон по чешской технологии рельсы бесшумные прокладываем, скоро трамваи с обогревом будут ходит. А что толку? Увы, но в лучшую сторону ситуация всё равно не меняется:(
          Открою, пожалуй, самый большой секрет для наших власть имущих: народ не стал бы ездить на машинах, если бы это не было так удобно и быстро. При этом, большинство населения автомобилем по работе не пользуется, ежедневно используя авто лишь для перевозки своей задницы в единственном числе на работу и с работы. Почему так происходит? Да потому что ваш общественный транспорт - полный ужос-ужос! И какую бы демагогию вы ни устраивали, какой бы очередной модернизацией не грозили, ездят в основном на нем лишь те, кто не может позволить себе авто. Только так.
          В подтверждение моих слов, давайте представим один день рядового гражданина, которому по той или иной причине приходится добираться на работу на маршрутке.
          Гражданин встает очень рано (ведь нужно успеть на автобус), быстро закидывает в себя завтрак и спешит на остановку по неочищенным улицам, по вечной грязной снежной каше, скрывающей под собой ледяную корку. Спотыкаясь, поскальзываясь и матерясь, приползает на остановку, на которой стоит такая же толпа страждущих. После унизительного 15-20 минутного ожидания, начинается коллективный штурм подъезжающего ПАЗика, внешний и внутренний вид которого, а так же техническое состояние оставляют желать лучшего. Одержав успех при штурме транспорта, нашему герою предстоит еще, и удержать занятую позицию не дав себя вытолкать с подножки на ближайших остановках. Редким счастливчикам удается занять сидячие места, и терпеть тыканье сумками в лицо. Далее следует утомительное стояние в пробках, под аккомпанемент сопения и запаха пота товарищей по несчастью. Водители маршруток настолько добры, и стремятся обеспечить полный сервис своим пассажирам, что всенепременно включат «Шансон», «Радиодачу» или «Милицейскую волну», надеясь таким образом развеселить грустную утреннюю толпу. Наконец, после всех тягот и лишений наступает долгожданный миг счастья и избавления - остановка, на которой надо выходить! Хотя и тут не всё так просто, ведь нужно заранее занять позиции около выхода, и приготовить деньги, да так, чтобы не привлечь к себе ненависть остальных пассажиров долгим отсчитыванием вам сдачи.
          И вот, изо дня в день, проходя подобные круги ада (с разными вариациями, зависящими от места жительства сабжа, а так же времени года), даже самый терпеливый и цивилизованный человек, нет-нет, да и подумает о том, чтобы купить хотя бы самое задрипущее авто, лишь бы не ездить в этом концлагере на колесах. И пускай это более затратно, и в пробке со всеми стоять примерно так же по времени, зато в своем персональном уютном мирке с музычкой и климат контролем. И никакие повышения транспортного налога и цен на бензин не остановят измученную душу, не заставят её вернуться обратно в преисподнюю общественного транспорта! (Ну, разве что лишение прав за НС…)
          В неловкой попытке решить проблему пробок, власти стремятся порубить деревья расширить дороги, построить больше развязок и упразднить светофоры. Это тем паче повышает привлекательность автомобильчиков, ведь теперь «Уфа стала ещё удобнее».
          Так что либо продолжаем задыхаться, мучиться в пробках и истязать себя шансоном, либо муниципальные власти наконец-то засучив рукава, начнут по-настоящему поднимать загубленный общественный транспорт! Точка невозврата ещё не пройдена и все можно изменить. Естественно, полумЭрами в виде выделенных полос здесь нельзя ограничиваться. Нет. Нужно пересмотреть всю систему общественного транспорта. Наклепать в Нефтекамске 100500 просторных и удобных автобусов и троллейбусов, с отоплением, кондиционированием, плавным ходом, закупить в Чехии пиво пару десятков хороших трамваев, и пустить всё это на маршруты, пускай ездят через каждые 2 минуты - как метро! А вонючие пазики, да куцые газели запретить для перевозки народу - вообще!
          Кроме того, нужно драть коммунальщиков в три шкуры, чтобы сразу как пройдет снег чистили дворы и другие общественные пространства, а не ждали когда накопится критическая масса. Страшно сказать, но в Финляндии вообще отапливают тротуары центральных улиц, чтобы они не покрывались коркой льда! По асфальту на порядок удобнее ходить, чем месить кашу под ногами, и штурмовать сугробы по краям дорог.
          И да, давайте уже проводить культурную работу среди ширнармасс. Ведь у нас сейчас автомобиль не просто средство передвижения, а ещё и признак успешности и статуса. Если у тебя нет машины - значит ты лузер и нищеброд. В странах, которые пережили автомобильный бум раньше, такого нет. К примеру, Гугл на запрос «общественный транспорт» выдал мне вот такой



Я конечно, не академик и не управленец - пишу что наболело. Как говорится осознание проблемы - полпути её решения. Надеюсь, что мои мольбы, вкупе с замечаниями таких же как я, дойдут до своего читателя, и мы увидим действительное улучшение транспортной ситуации в нашем любимом городе.
          А напоследок, вот такая боянистая картинка для раздумья:






Блоги Уфы и Башкортостана

трамвай, автобус, новости, проблемы, Урбанистика, троллейбус

Previous post Next post
Up