Вот ты, допустим, фотограф. Или визажист. Неважно. Главное, ты работаешь достаточно давно и достаточно хорошо, чтобы появилась уверенность в своих силах, гордость какая-то. Тебя уже не пугают сложные случаи, и ты к слову произносишь, что готов работать с любыми клиентами, с любыми запросами, или что-то про свою широту взглядов, или про то, что для тебя не бывает нефотогеничных людей, или, если ты совсем идиот, ты по разным поводам так или иначе говоришь все это и даже сверх того.
Ты говоришь - а тебя слышат. Тебя уже услышали.
Некого потом винить - сами накликали.
Приходит вежливый, шляпу держит в руках, говорит тихим голосом. Так мол и так, давно хотел красивых фотографий, как сейчас принято, а тут как раз вы. Нет-нет, никаких образов, просто обычные портреты в повседневном. На юзерпики там и вообще. Да, макияж, наверное, нужен - немного подчеркнуть глаза, выровнять тон, ну что я вам объясняю, в самом деле. Говорит - а сам смотрит цепко, пристально: не потеешь ли от страха, не скалишь ли зубы, не пялишься ли, глаз не отводишь? И ты, конечно, делаешь профессиональное лицо, пусть ноги тебя едва держат, но винить некого, проходите, говоришь. И он заходит.
Спрашивает разрешения закурить - а то, говорит, вам, живым, это вредно. Ничего-ничего, отвечаешь, мы проветрим.
Подготовка, съемка - все как в тумане. Руки помнят, что делать, только это и спасает.
Благодарит, собирается уходить. Никто, конечно, не заикается об оплате, но он сам оборачивается на пороге: "Я с вами расплачусь. Потом." И ты понимаешь, что расплатится. Потом.
Уходит. А ты остаешься тихий-тихий, и больше уже никогда ничего такого не говоришь, но толку чуть. Тебя уже заметили. Тебя уже знают. К тебе ещё придут. Потом.
Проходите, говорю, сюда, отснимем в лучшем виде.
А на пачке надпись - КУРЕНИЕ УБИВАЕТ
Фотографировал
lindal, грим мой