Ересь имяборчества

May 17, 2018 15:34


- Отметающим пророческое, апостольское и отеческое исповедание Имени Божия Самим Богом, Имя Котораго не имет убо ничесоже общаго с тварями яко учат отцы Седьмаго Вселенскаго собора, но противно учащим и исповедующим яко святейшее Имя Божие суть токмо название и тварное слово человеческое - анафема!

- Безумне учащим, яко страшное и славное Имя Божие ( Read more... )

имяборчество, имяславие, анафема, имя Божие

Leave a comment

Comments 14

ozerit May 17 2018, 14:05:45 UTC
Аминь!

Reply


vitaly_bokatch May 18 2018, 03:13:53 UTC
Ваше имя и есть Вы? И кромѣ Вашего имени Вы ничего не предсталяете? М.б. Вы не ограничиваетесь только Вашимъ именемъ?

Reply

iron_jezlov May 18 2018, 05:59:49 UTC
Я , как и всякая тварь, сложное существо и состою из великого множества частей, тело, душа, части тела, клетки, органы, имя и т.д. Живу в сложной тварной природе. Мои слова и действия не есть я.
Бог - по св. отцам существо простое и неделимое. Он Сам Себе и Природа и Действие и Слово.
Все что нетварно , есть Сам Бог. В том числе и Слово Божие. Имя как Слово Божие - есть Сам Бог. Произнесение же человеком имени Божия есть тварная энергия, нераздельно связанная с
божественной, благодаря боговоплощению и ипостасному соединению.
В молитве имя Божие подобно Святым Дарам.
Что же тут непонятного ?

Reply

vitaly_bokatch May 18 2018, 15:58:54 UTC
Да Богъ - существо простое и недѣлимое. Еще оно, Божество непостижимо.
Св. Iоаннъ Дамаскинъ пишетъ:
"Божество, будучи непостижимымъ, непремѣнно будетъ и безъимянно. И такъ, не зная существа Его, да не станемъ отыскивать имени Его существа, ибо имена - годны къ показанiю дѣлъ; но Богъ, будучи благимъ и для того, чтобы мы были участниками Его благости, приведя насъ изъ небытiя въ бытiе и сдѣлавъ насъ способными къ познаванiю, какъ не сообщилъ намъ существа Его, такъ и не сообщилъ и знанiя Его существа. Ибо невозможно, чтобы природа совершенно познала лежащую выше ея природу.[...]
Поэтому, одни изъ божественныхъ именъ называются черезъ отрицанiе, изъясняя то, что - пресущественно...."

То есть имя Божiе показываетъ не то, что Богъ есть, а то что Онъ не есть. Утвеждать нѣчто иное выглядитъ ошибочнымъ. Съ древнихъ временъ Св. Церковь вѣровала и вѣруетъ, что Господь нашъ Ιисусъ Христосъ - Божiй Сынъ и Спаситель, совершенный Богъ и совершенный Человѣкъ.

Reply


vetkovec May 18 2018, 06:44:35 UTC
Боюсь, что крайность и там и там.

Reply

iron_jezlov May 18 2018, 07:22:51 UTC
Крайность, которую издал св.Синод в 1913 г оказалась крайне опасной. Она лишает силы молитву. В результате сразу страна была захвачена бесами. Поэтому исправить эту ошибку было чрезвычайно важно.

Св.Иоанн Златоуст
«Свято и страшно имя Его (Пс. 110:9), т. е. вполне достойно удивления. Если же таково имя Его, то не тем ли более существо Его? А как имя Его свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни; ЭТИМ ИМЕНЕМ Апостолы исправили всю Вселенную; его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; им совершено множество великих дел; им мы совершаем священные таинства. Таким образом представляя, сколько чудес совершает имя Его и сколько благодеяний, как оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах, превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих человеческое разумение, он говорит: СВЯТО И СТРАШНО ИМЯ ЕГО. Если же оно свято, то для прославления его нужны уста святые и чистые".

Reply

vetkovec May 18 2018, 07:39:18 UTC
Надо детально все проговаривать до мелочей, вот почему мы в молитвах не призываем так - Господи Яхве (Иегова и т.д.) спаси мя, а только имя Спасителя? И против кого восстали имяборцы, против имени Спасителя или они лукаво уводят дороги и на другие имена Божии?
А то читаешь, сплошные эмоции и там и там и как-то все опасно ходим.

Reply

iron_jezlov May 18 2018, 08:03:38 UTC
Они не уводят на другие имена, они отрицают Силу заключенную в именах Божьих.

Они утверждают, что:

1) Имя Божие - только название и тварное слово человеческое
2) Имя Божие существует только в сознании человека
3) Имя Божие не имеет прикрепленной к нему божественной силы
4) Таинства совершаются не именем Божьим

В чем противоречат церковному Преданию и подпадают под анафефему 7 вселенского собора.
Да еще и ересь Варлаама утвердили - мол Божество это не Бог.

Reply


Leave a comment

Up