Феи, джинны, демоны ...существуют! ( нашла старый пост)

Jun 04, 2014 11:40


"Не смотрите слишком долго в бездну..."
("Don't stare too long at the abyss, or the abyss will start staring at you...")



http://www.flickr.com/photos/crowolf/3916336391/sizes/l/in/set-72157594253902274/

Это последний известный портрет знаменитого fataologist и фотографа-пионера - Невилла Колмора!  Неизвестно, или это автопортрет или он был сделан одним из его помощников.  Скорее всего, это автопортрет и лампа скрытая в его левой руке (шнур, проходящий под столом).
После трагического пожара Невилл Колмор якобы отказался, от создания любых фотографий  .




В 1890 году шотландский авантюрист, изобретатель и фотограф Невилл Колмор
утверждал, что смог построить устройство, способное  "...приподнять волшебную завесу-вуаль у Феи..." / "...parting the veil of Faery..."...назвал он своё изобретение - "Спектробаратрум" /  "Spectobarathrum", с помощью которого на фотографических пластинах - "фотогравюрах"/ "fatagravures",  можно получить удивительные изображения  "эктоплазмы" / "ectoplasm (teleplasm)", которая пронизывает все культуры мира, и Невилл Колмор имел ввиду мир Фей, Демонов, Духов, Джиннов и т.д.

Эти причудливые изображения однако не следует путать с более поздними фотографиями сада фей  Коттингли / Cottingley, на осовании которых в 1998 году был снят фильм "Fairy Tale - Правдивая история".
Т.к.  фотографии Коттингли были опубликованы в 1918 году, а первые работы Колмора были обнародованы в 1890-х годах. Сам Невилл Колмор был убежден, что изображения Коттингли - это мистификации и считал,что  такое внимание и известность Коттингли получил только благодаря Конан Дойлю, которому пришлись по душе фотографии "фей Коттингли."
Однако, благодаря как раз популярности изображений фей Коттингли, знаменитый американский исследователь и писатель Вальтер Трапрок / Walter Traprock заинтересовался фотрогравюрами Невилла Колмора - "... в Нью-Йорк будет без ума от фей"! -  и предложил ему издать книгу с его исследованиями и научной теорией существования "Волшебного Мира" и представить все его поразительные fatagravures в печатном виде все вместе в первый раз.
Вальтер Трапрок был связан с Джорджем Чапеллом / George Chapell и через него с  Algonquin Roundtable.

Но ...само устройство  "Спектробаратрум" и все его материалы были уничтожены в результате пожара, включая и необыкновенные "фотогравюры" . Остался лишь обгоревший дневник с записями Невилла Колмора и несколько его работ( подлинность которых сейчас и выясняет антрополог, археолог, знаток цифрового изображения и Шотландской истории  члена правления "The Traprock Society"  , который считает что что некоторые материалы, которые он брал для изучения, возможно и являются той самой частью книги  Трапрока, которая не была опубликована из-за споров и обвинений в фальсификации, которые возникли вокруг ранних книг Вальтера Трапрока.





Fatagravure #1



Another Colmore fatagravure. It is labeled "#17 WolfiRig8", "#17 Wolf Rigg" or "#17 Wolf Rig8"  - this is a reference to a remote region of the Scottish Borders called Wolf Rigg that is referenced in some of the surviving journal fragments. "...eschew the boggills, brownies, and gyrcarlings of Wolf Rigg, the fecht is joined with the fey..."

"The name comes from French gerfaucon, and is written in mediaeval Latin as gyrofalco. The first part of the word may come from Old High German gîr (= modern German Geier) = "vulture",..."
The "carling" part seems to come from Scots, "A woman, especially an old one", also Old French calingue, and from Old Norse kerling, old woman (Old French, from Old Norse).]
So what we are seeing is a vulture woman, something akin to a harpy...


This is a print of the most famous and controversial of the Neville Colmore fatagravures. This image was used widely by American explorer Walter E. Traprock in the promotion of Colmore's U.S. lecture tour that was never to take place. It was widely dismissed as a fake in Britain. It does apear much clearer than other prints and does not have the characteristic circular vignetting that is common to most, but not all of the fatagravure prints.(e.g. print #19 Lianhanshi). However, it does appear to correspond in part to plate #63 in the Colmore material. The background is different and may have been an attempt to compete with other more popular fairy photographs of the time that have since been exposed as hoaxes.


N. Colmore,
Fatagravure #173
"Battuil  Bogglecleugh"



N. Colmore,
Fatagravure #83, "Lost Faery"



N. Colmore,
Fatagravure #210.




http://www.flickr.com/photos/crowolf/3916336391/sizes/l/in/set-72157594253902274/
http://www.flickr.com/photos/crowolf/sets/72157594253902274/

photo links, vintage photo, bad ass homme, fairy, sur

Previous post Next post
Up