Кладбище затонувших кораблей в Чёрном море...

Oct 04, 2011 15:58




На данный момент экстремальный дайвинг, а именно погружение к затонувшим объектам набирает обороты. На морском дне Чёрного моря можно найти что угодно, начиная от самолётов и заканчивая поездами. На данный момент во всём мире подъём затонувших объектов, без специальных разрешений властей запрещён.
В Крыму много рек-дайверов предоставляют экскурсии погружение к затонувшим объектам. Большинство объектов находится в досягаемости для дайверов. Сложность погружение можно разделить на несколько уровней сложности. Первый этап - до 15 метров, второй от 15 до 30 метров, третий наиболее сложный уровень - от 30 до 50 метров. Здесь требуется специальная подготовка. Вот несколько координат затопленных объектов в разные времена.





Акватория Ялтинского порта "Немецкая баржа F-144A "
Рядом со стенкой пассажирского порта Ялты на глубине 15 метров затоплена 50 метровая баржа. Сохранились штурвал, рубка, можно безопасно проникнуть во внутренние отсеки. Эта немецкая баржа 7 июля 1943 года была атакована советскими самолётами ДБ-3, от многочисленных повреждений пошла ко дну. Координаты её гибели 44`15`N 34`05` E.



Мыс Тарханкут «Цесаревич Алексей»
«Цесаревич Алексей» - затанул от взрыва мины поставленной германо - турецким крейсером. По не которым сведениям гидрографической службы в советское были предприняты попытки подъёма этого транспорта, но закончились безуспешно. Лежит на грунте глубина 52 метра.



Грузопассажирский пароход "Ленин".
Первоначальное название - "Симбирск", построен в Данциге в 1909 г. Вечером 27.07.1941 г. конвой в составе судов "Ленин" (капитан И. С. Борисенко, военный лоцман лейтенант И. И. Свистун), "Грузия" и "Ворошилов" в охранении сторожевого катера СКА-026 вышел из Севастополя в Ялту. На судах находилось около десяти тысяч беженцев и призывников. На борту "Ленина", помимо людей, находился груз из 300-400 тонн цветного металла в слитках, а также, по некоторым сведениям, активы одесского госбанка. Магнитные компасы, забортный лаг и электролаг на "Ленине" не были выверены. Свежий ветер вызывал дрейф судна, течение за мысом Фиолент из-за своей переменчивости затрудняло определение курса. В 23 ч. 33 м. пароход потряс сильный взрыв в районе между трюмами №1 и №2. Через 10 минут все было кончено. Судно затонуло на глубине 94 метра. Так как во время погрузки учет людей, прибывших на борт судна, не велся, то, по разным источникам, общее количество погибших колеблется от 650 (официальная цифра) до 2500 человек. Известно только, что спаслось около 600 человек. Есть две версии причин гибели судна: подрыв на мине советского оборонительного заграждения или атака субмарины противника. В книге "Германские подводные лодки на Черном море" Герда Ендерса победа приписана румынской подводной лодке "Delfinul", хотя источники утверждают, что в момент гибели "Ленина" она находилась в другом месте. Да и сами румыны на эту победу не претендуют. Первая версия более вероятна. Именно ее придерживался военный суд, приговоривший (не доказав вины, без технической экспертизы) лоцмана И. И. Свистуна к расстрелу. По данным экспедиции, в этом районе найден объект, который по размерам (возвышению над грунтом) может быть пароходом "Ленин". Глубина 100 метров. Возвышение над грунтом 18 метров.



Подводная лодка дореволюционной постройки
В 1980 году в точке с координатами 44038..333/ с.ш. 33025.464/ в.д. была обнаружена подводная лодка. Она неоднократно обследовалась как военными так и гражданскими ведомствами. В 1992 году лодка обследовалась подводным аппаратом "РИФ" (капитан Бельников Г,А.). Существует мнение, что это одна из субмарин затопленных англо -французами в 1919 году. Относят ее к типу ПЛ "Нарвал".,используя при сравнении , характерные черты рубки и носовой части. Но вот основные размеры лодок не соответствуют друг другу. Так длинна ПЛ типа "Нарвал" 70.2 метров и ширина 6.5 метров, а обнаруженная подводная лодка, по словам Г.А Бельникова, длиной максимум 40 метров и ширина верхней палубы около одного метра. В корме на палубе расположен один трубчатый торпедный аппарат. Пространство между легким и прочным корпусом очень мало для размещения торпедных аппаратов Джевецкого. Таким образом, если проанализировать все имеемые отличительные признаки, можно сделать вывод, что эта ПЛ очень похожа на ПЛ А-3 которая по официальной версии погибла 12.23.1943 года в Каламитском заливе. Подводная лодка лежит на глубине 78 метров с креном 10-15 градусов на левый борт и дифферентом на корму около 25 градусов. Лодка заилена практически до рубки. Верхняя палуба в районе носовой части разрушена. В кормовой части установлено сооружение похожее на торпедный аппарат или на АИП. Технологический лючок открыт.



"Бухта Ласпи"
Греческий виновоз, выброшенный на скалы в 30-х годах нынешнего века. Лежит на глубине от 8 до 18 м. Сохранилась кормовая часть. Корпус основательно разрушен, так как использовался в качестве мишени при учебных стрельбах.



Форос. Пароход "Александр I".
Пароход "Александр I" затонул и был выброшен на скалы в начале XIX века. Лежит на глубине от 4-х до 14 м. От него сохранились кормовая часть с винтом, средняя часть с паровым котлом, фрагменты борта, носовая часть с брашпилем, якорной цепью, якорями, а также множеством разбросанных отдельно фрагментов.
Некоторая информация взята на сайте.
http://astour.com.ua

Это ещё не все объекте, которых только знают месторасположение и отмеченных на картах, а сколько ещё  кораблей и плавсредств  доживает на дне Чёрного моря свой век.

Затонувшие корабли.

Previous post Next post
Up