Покупки по плану

Mar 21, 2013 21:19

Время от времени я пишу о финансах, так как считаю, что это та часть жизни, которую проще всего организовать или, как минимум, контролировать. Цифры можно посчитать, распределить и отслеживать по бумаге, в Exel или специальной программе - как кому удобнее.

Я напомню, что главный принцип финансового контроля - фиксировать свои траты. Безусловно, ( Read more... )

система, дом, порядок, финансы, уют

Leave a comment

Comments 26

katerinafoto March 21 2013, 17:57:48 UTC
О, покупки по плану - не для меня. В моей жизни все не по плану. И работа, и заработки, и покупки. Есть деньги - трачу. Нет денег - экономлю. Но по каким-то мистическим причинам, когда надо, деньги сами появляются. И еще есть теория. Для того, чтобы зарабатывать больше, надо иногда делать траты не по карману. Покупать дизайнерскую вещь, например. И тогда эта вещь будет тянуть за собой другие, такие же статусные. И доходы вдруг станут постепенно расти. Я, кстати, в эту теорию верю.

Reply

irma_alpen March 21 2013, 18:07:05 UTC
моя идея, конечно, предназначена для стабильного ежемесячного заработка. Как разумно распоряжаться заработками время от времени, я даже не представляю, но и для этого есть программы))

кстати, я согласна с тобой насчет теории! Я не мистик, не эзотерик, но определенное волшебство вижу. Никакой гарантии это не даст, но, как минимум, неразумные траты должны присутствовать. Кто постоянно экономит и считает каждую копейку, проигрывает по всем фронтам

Reply

katerinafoto March 21 2013, 18:12:13 UTC
Да и что за радость всю жизнь считать каждую копейку и не позволять себе радости покупок для души?

Reply

irma_alpen March 21 2013, 18:25:08 UTC
никакой радости, согласна

Reply


ext_1705070 March 21 2013, 19:49:24 UTC
да-да-да!
все в точку) я давно поняла что эта система очень классная, только не придерживаюсь((
Задам нескромный вопрос, можешь не отвечать): как у тебя в процентном соотношении затраты по категориям распределяются? Ну хотя бы приблизительно)

Reply

irma_alpen March 22 2013, 05:11:38 UTC
в процентах, наверное, не скажу - надо сидеть, считать, а я сейчас 2+2 плохо складываю

у меня очень много статей - 20 или больше. У меня отдельная статья на подарки, отдельная на ортопед продукцию, отдельная на косметику, отдельная на питание алене и т.д. Мне лично такое дробление удобно, но на каждую статью приходится не такая уж большая сумма. Некоторые статьи я ввела, потому что у меня в последнее время существенно улучшился доход. Нет сомнений, что чем больше денег, тем проще все организовать не в ущерб своим желаниям. Но теперь мой доход резко упадет, и что я буду с ним делать, я даже пока не считала))

Reply


lana_arfina March 22 2013, 04:48:45 UTC
Чудесная статья, у меня тоже доходы/расходы по похожему плану. Главное, мне план по доходам за месяц выполнить надо, чтобы галочки в конце месяца поставить, нервничаю по этому поводу всегда. Надо еще по такой схеме проанализировать, где у меня перекос в расходной части получается, знаю конечно где, но цифры убедительнее покажут))

Reply

irma_alpen March 22 2013, 05:13:58 UTC
а у тебя доход разнится от месяца к месяцу? Моя система подходит для стабильного заработка. Как поступают, если доходы поступают неравномерно и разнятся от месяца к месяцу - я не знаю. Для этого нужна какая-то бухгалтерская программа

Reply

lana_arfina March 22 2013, 14:40:30 UTC
Он у меня может сильно разниться, в этом году пытаюсь стабилизировать - поставила сумму плана-минимум. Больше можно, меньше нет. Пляшу от списка расходов к доходам, а не наоборот, как при стабильном доходе) и каждый месяц аппетиты растут и растут, сколько не зарабатываю, все равно расходов больше появляется, поэтому и чувствуется нужда в анализе групп расходов.

Reply

irma_alpen March 22 2013, 15:03:54 UTC
аппетиты растут, и планка поднимается все выше и выше. Я реально не понимаю, когда людям вообще ничего не надо - мне надо очень много чего, поэтому мне лично просто необходимо финансы контролировать

Reply


chocolateblondy March 22 2013, 05:27:28 UTC
Я с тобой согласна - деньги всегда трудно распределить живому человеку, олигарх он или клерк, просто уровень вещей другой (клерк спустит все деньги в Анапе, хотя можно дешевле в Крым съездить, а олигарх купит полпобережья с виллами, когда можно просто съездить на острова), и оба будут ныть, что нет денег... Раньше ведь не зря в домах держали экономку:).

Я вот начала вести программку по финансам в телефоне, мне хоть теперь ясна картина. Вот примерный отчет за февраль, где пришлось львиную долю отдать на покупку стенки и на втором месте на путешествия. Т.е. в феврале у меня приоритета шопинга, продуктов и развлечений не было))
Ежемесячные платежи и непредвиденные расходы заняли тоже минимум.


... )

Reply

irma_alpen March 22 2013, 05:48:39 UTC
Никаких кучек нет - они существуют виртуально, я вообще мало пользуюсь наличкой. И у меня всегда все вопросы учтены - у меня всегда есть развлечения, шопинг, еда и т.д. Изредка по необходимости я могу перераспределить доходы между статьями, но всегда хоть что-то да в каждой статье останется

Ты сама говорила, что стенку не так сильно хотела, могла бы с ней подождать - может, было бы логичнее, откладывать на нее некоторое время не в ущерб другим статьям? Твоя программа позволяет тебе фиксировать траты, не более. Я предлагаю вариант, как ими управлять, направляя в нужное русло.

P.S. Про февраль - нет приоритета шопинга?... А что тогда за 31% на одежду ? ))) Ничего себе - я на одежду в лучшем случае трачу 10% и считаю это приоритетом))

Reply

chocolateblondy March 22 2013, 05:55:41 UTC
Про стенку: аванс за нее уже был оплачен мужем с карты, поэтому я сочла за благородство отдать немалую часть денег сразу при доставке. Потому что продукты все на нем и только на нем, должна же что-то в семью отдать со своей небольшой з/п)
31 % - это путешествия, там просто цвет с одеждой похож, присмотрись)
Кучки я имела в виду "так называемые", потому что кто-то получает з/п "в конверте", а кто-то вбелую.
Ты-то четко строишь структуру расходов, а новичкам лучше научиться расставлять приоритеты и ценности каждый месяц)

Reply

irma_alpen March 22 2013, 06:03:52 UTC
Про 31 и одежду - уф, а я-то думаю "ничего себе - треть доходов на одежду")))

научиться расставлять приоритеты - это как раз сложно. Проще придерживаться одного бюджета. Если человек рассеянный (а это я), это самый простой и очевидный способ держать все под контролем. Иначе есть риск потратить на стенку, а потом вспомнить, что у тебя нет сапог на весну, условно говоря. А я предлагаю, чтобы каждый месяц был и про дом, и про одежду, и про развлечения, и про все остальное, просто каждая сфера будет жить в своем темпе, если так можно выразиться.

Reply


bananafishka March 22 2013, 07:47:30 UTC
Хорошее решение!:) Отдыхать и заниматься чем-то творческим вне офиса тоже надо:)

Reply

irma_alpen March 22 2013, 15:04:35 UTC
пока ловлю кайф, но отдохнуть еще не удалось

Reply


Leave a comment

Up