Как мы ездили покупать Melges 20

Nov 09, 2010 11:38

В связи с тем, что в последнее время все большее место в моей жизни занимает город Ц., решили мы купить лодку в Италии. Ибо в Швейцарии приличный флот только в драконах и звездниках, но они мне не к душе. А Melges 20 - та же эМ-Ка, только не переворачивается (как мало нужно человеку для счастья!)

Мужчина на приятельских правах договорился с Федерико Микетти, главой Melges Europe и, по совместительству, четырехкратным чемпионом мира в разных Melges,позаниматься со мной на Гарде на ноябрьские, после окончания московского сезона.


Выйдя из машины и увидев сильно квадратную обводами лодку на трейлере, спросила
- А это что за лодка дурацкая такая?
(упавшим голосом) - Melges 20, милая. И ее мы собираемся купить.
***
За день выходили два раза: с Федерико индивидуально и с одним из местных экипажей, у которых не хватило третьего члена экипажа, на тренировочную клубную гонку. Их владелец и шкотовый, кстати, гонялся с нашим Арбузовым!

Общее впечатление - очень близко к эМ-Ке, и по управляемости, и по скоростям, и по инерции, но все немного медленнее и расслабленнее. Примерно в такую же погоду, я в роли шкотового по швертботу бегаю и времени трепаться особенно нет, а тут откренивать не нужно (запрещено правилами класса), спокойно ставишь генакер, спокойно крутишь повороты, спокойно майнаешься. Главное, чтобы остальные члены экипажа были приятными собеседниками ;)


Генакер значительно больше по площади, но так как лодка килевая и значительно тяжелее, разницы в скорости не обеспечивает - я специально спросила у Федерико, какая максимальная скорость зафиксированная - те же 19 узлов, что и у эМ-Ки. Майнать генакер как-то сильно удобнее: то ли от того, что в кокпит (в мешок), то ли от того, что веревки значительно толще и нерала нет. Выбираешь шкот, становишься на шкотовый угол ногой, спокойно травишь фал с удобной скоростью, пока коллега собирает парус на палубу, потом также спокойно притягиваешь галсовый и убираешь бушприт.

Стаксель на закрутке, в связи с чем, видимо, на полных курсах его всегда убирают, в то время как у нас его майнают только совсем профессиональные экипажи и только в совсем отсутствие ветра. Погона стаксель шкота нет, так что вместо откренки шкотовый занят на лавировке перекидыванием паруса на каждом повороте (нужно же нас чем-то занимать!) как на круизной лодке.


И стаксель, и грот фалы, как и на Эм-Ке, не регулируются, поднимаются до щелчка и остаются в одном положении.

В связи с отсутствием шверт-колодца места в лодке значительно больше. Ванты настраиваются в гонке по погону, крутить нельзя.


Федерико значительно погонял нас с Олегом по части слаженных поворотов фордевинд, рулевой местного экипажа - всех троих на поворотах со взмахом по крену. На передушенный генакер Федерико за все время указал всего один раз, так что хочется верить, что тут я прогрессирую.

В сезон обещали 5 гонок Audi Series и европейский чемпионат. Правилами класса предусмотрено, что рулевой не может быть профессионалом, однако на практике в каждом экипаже рулевой - любитель и один-два профессионала в роли тактиков и шкотовых.
***
В результате обсуждений финального решения про лодку поняла, что хочу следующий сезон гоняться в Пирогово на эМ-Ке, ибо мне от города Ц до Гарды на машине и до Пирогово на самолете - одинаково. Зато у нас веселее и чаще!
А в звездниках в следующем году - столетие класса, глупо пропускать ;)

Хотя, как водится, финальное решение остается за мужчиной

Все картинки son_of_thebeach

Яхты

Previous post Next post
Up