Jul 17, 2014 21:34
Специфика службы в каждом подразделении своя. Вот, «капэпешники», к примеру - «белая кость» Погран Службы. Все в чистом, зачастую даже в выглаженной форме. Частенько даже в «повседневке» и прочих белых рубашках. Или «линейщики» - работяги кордона, вытягивающие на своих плечах и ногах основную охрану границ и большинство невзгод службы… А еще и «матошники», вечно выпачканные в мазуте по уши, на которых снабжение висит и остальные дела обеспечения. Администрацию на ночь глядя вспоминать желания особого нет. Негоже нечисть лишний раз поминать, а то явится еще с проверкой… Да на Посту Технического Наблюдения неуставнных женщин неуставного поведения обнаружит.Или еще непотребство какое, в виде наряда пьяного в хлам. Ну их в дупу, короче говоря.
И отдельным пунктом - Мобильный Пограничный Отряд. Который в Киеве, который «Бортничи» или «Борты». Жуткая помесь Вечных Жидов со всякой сволочью, награжденные от рождения ржавым и зазубренным шилом в одном месте. Которое не дает сидеть на месте, а толкает шарахаться по «усилениям». И ловить местных прапоров, промышляющих протаскиванием через границу групп нелегалов - самое их любимое занятие. Или машины расстреливать по объездным… Вот и не любит их очень большое количество служивого народа.
И когда стартовали УАЗики или «Шкоды» мобильных групп, давление в области кормы увеличивалось у многих.
Естественно, к вышестоящим чинам довольно скоро пришло понимание, что такое положение не годится, и ни в какие рамки не лезет. И вообще, если верить заветам незабвенного Владимира Ильича - «Конгспигация, батеньки, пегвейшее дело в нашем деле!».
Потому и начал МПО по другой схеме работать. Прикрывая пятна камуфляжа лисьими шкурами гражданской формы одежды.
Разные казусы случались. То топали строем по ЖД вокзалу, то четверо из пяти щеголяли форменными полевыми штанами. Всякое было, что тут зазря мысью по древу скакать…
Вот и сидела в купе поезда «Киев - Львов» мобильная группа 4 МПЗ в составе начальника заставы, прапорщика Крикуна и пары сержантов. Сидела тихо, можно сказать, культурно. Никакие стаканы ввысь не взмывались, налитые со спецназерским форсом - с горочкой. Даже песен и тостов во славу пограничного оружия не звучало. Короче говоря, никаких признаков государевых людей не присутствовало. Даже друг друга старорежимным образом по имени-отчеству величали.
Естественно, подобная подозрительная компания не могла не привлечь внимания «поездатых» ментов. А вдруг у них денег много? Или еще чего ценного? Логику милиционеров понять трудно, но можно…
Даже в дверь стукнули, вежливость показывая. Проформы ради,конечно. Но приличия соблюли. Ну и ворвались следом за стуком, дабы жертвы не успели по загашникам стеклянный компромат попрятать.
Вошли, представились, подозрительно вглядываясь в невинные глаза коротко подстриженных и гладко выбритых пассажиров.
- Здрассьти! - поприветствовал гостей капитан Темляков.
- Документики предъявляем! - с ходу перешел в наступление старший «поездатых».
- Уно моменто,майн либих камараден! - кротко ответил Темляков и обратился к Крикуну. - Сергей Александрович, окажите любезность - сдрисните с седла. Сиим господам полицейским аусвайс показать требуется.
Милиционеры ощутимо напряглись, почуяв странное. Правильно сделали, между прочим. Под лавкой, которую Крикун задницей попирал, лежал багаж. Камуфло, «кактусы», сухпай… Ну и табельное, конечно. Прикрывшись широкой спиной старшины - «нациста», капитан поднял сиденье и легким движением руки открыл сумку. Покопался там с секунду-полторы и повернулся к «линейщика» с АКСом в руках. Магазин пристгнут. Предохранитель на «АВ». Затвор не передергивал, но кто до таких тонкостей снизойдет? Да и патрон может в стволе, еще с Киева, поджидать доблестных работников МВД…
Пущенный в догон сержант, размахивая двумя бутылками настиг беглецов только в оконечном вагоне. Закрывшись с тамбуре, они голосили в рации о террористах, заложниках , гранатометах и ПТУРСах. Испугались, наверное, очень.
Только спустя сорок минут уговоров, демонстрации ксив неоднократной, и прочих телодвижений, удалось объяснить ситуацию и передать в тамбур лекарство от нервов. А потом и в купе их затащить.
Но и по истечению нескольких часов, ребята бледнели и заикались, случайно поглядев на рундук под левым сиденьем…
Служба и все такое,
Сам про себя,
Мемуарии