Сегодня я и еще один член ОНК по Челябинской области - Вадим Тропин - посетили ФКУ СИЗО-3 с проверкой.
Что самое интересное:
1. Нашли потерянного майора Игоря Матвеева (
http://www.politzeky.ru/soyuz-solidarnosti/chem-ty-mozhesh-pomoch/94679.html)
Сегодня ночью он прибыл этапом из Новосибирска. Поместили его не в камеру № 5 в сборном отделении (транзитном). Условия в камере плохие, но в этом отделении все камеры в аналогичном состоянии. Вместе с ним находится еще трое осужденных.
Матвеев обратился к нам с заявление о том, что в СИЗО-1 Иркутска он подвергся нападению сотрудников изолятора - Петрова Дениса Олеговича (за достоверность данных он не уверен) и еще одного сотрудника, который не представился. Из-за того, что он утром присел на кровать, к нему были применены незаконные меры воздействия.
- Эти сотрудники заломили мне руки за спину и стали меня избивать руками, - рассказал он. - Потом они поставили меня на колени и пытались склонить мою голову к полу, чтобы она его коснулась. Я обратился в медсанчасть из-за повреждений сустава руки и ссадин. После этого меня сразу повели на дисциплинарную комиссию, где признали меня нарушителем ПВР. Я не знаю ни одной фамилии членом данной дисциплинарной комиссии - они отказались представляться. Акта применения спецсредств у них тоже не оказалось. Уже при конвоировании в Новосибирск меня освидетельствовали медики.
В Челябинске Матвеев пробудет предположительно до начала декабря, потом двинется далее по этапу в Москву. Он считает, что его специально этапировали подальше, чтобы он не имел возможности участвовать на аппеляции по своему делу. По прибытии в Москву он намере через своих адвокатов подать ряд жалоб.
2. Нашли этапированных заключенных - обвиняемых по делу о массовых беспорядках на территории колонии №6 в Копейске в ноябре прошлого года - Олега Локтионова и Евгения Набиуллина. Сидят в камере № 37. Это полуподвальное помещение, в котором практически нет дневного света. Заключенные пожаловались на давление со стороны следствия.
- Нас вызывал какой-то сотрудник, который не представился, - рассказал Олег Локтионов. - Говорил, что если мы не укажем на организатора бунта в Копейске, то он сделает нас организатором.
Так же оба пожаловались на то, что их все время перекидывают с камеры в камеру - в течение данных пяти дней они побывали уже в камерах № 12,13 и 37. Примечательно, что в течение трех дней пребывания в СИЗО, по их словам, им вообще не выдавалось постельное белье. У еще одного обвиняемого по делу о массовых беспорядках - Ануфриева - жалоб на условия содержания и давление со стороны следствия не было. Он отметил, что с ним вообще не проводят никаких следственных действий.
3. Нашли подследственного П. - ВИЧ-инфицированного IV стадии в весьма плохом состоянии
Данный гражданин находится в камере № 46 в лазарете СИЗО-3. Стоять на ногах ему тяжело, состояние здоровья вызывает огромные опасения. ВИЧ-терапия ему не выдается, так как и не назначалась. Он заявил о том, что на него оказывает давление служба Госнаркоконтроля - и именно по причине отказа от участия в контрольной закупке - читай следственных действиях - он и оказался в СИЗО - его спешно привезли сюда из ЛПУ ГУФСИН. В акте отмечалось, что необходимо срочно этапировать больного в специализированное учреждение.
Это мой первый выезд в учреждения ГУФСИН по Челябинской области в качестве члена ОНК. Стоит отметить, что со стороны сотрудников учреждения не было никаких препятствий. Все замечания были отражены в акте и администрация учреждения с ними согласилась. Будем следить за тем, как их устранят. Другое дело, что, в примеру, во многих камерах невозможно устранить все нарушения - здание так построено, что проще его вообще снести, чем отремонтировать...