2016 film challenge #42-44

Dec 01, 2016 19:11

РетроКиночеллендж-2016 #42-44

24. Фильм, снятый режиссёром моложе 30 лет
С этим пунктом Ириска успела буквально в последний вагон - как известно, мастер ужаса родился в 1899году, так что к 1929-му ему только что 30лет исполнилось, а, т.к. снимался фильм еще раньше, то смело вперед!
Шантаж (Blackmail)
Кинофильм режиссёра Альфреда Хичкока, вышедший на экраны в 1929 году. "Шантаж" - последний немой и первый звуковой фильм Хичкока, а также один из первых звуковых в Великобритании. Первоначально это был немой фильм, однако к концу работы над ним появилась техника звукового кино, и Хичкок переснял ряд сцен, чтобы сделать ленту почти полностью звуковой.
В ролях: Анни Ондра - Элис Уайт, Джон Лонгден - детектив Фрэнк Уэббер, Сирил Ритчард - художник, Доналд Калтроп - шантажист Трэйси и др.
Элис Уайт, молодая англичанка, собирается замуж за детектива Фрэнка Уэббера. Но её влечет к художнику, невольной убийцей которого она становится, когда он пытается силой овладеть ею. Её жених принимает участие в расследовании убийства - и скрывает важную улику, могущую уличить девушку. Их начинает шантажировать проходимец - случайный косвенный свидетель...
И хотя фильм несомненно звуковой и звук используется мастерски, снят он все же в стилистике немого кино - первая сцена в кафе так просто классический образец Великого немого. Также в финале практически немая сцена головокружительной погони в Британском музее, перемежающаяся крупными планами героини. Поскольку Ириска не киноведка, то "Шантаж", еще типичная криминальная драма, благодаря напряженному ожиданию опасности, состоянию нарастающего беспокойства, тому, что мы сейчас называем "саспенсом", стал для нее первым настоящим Хичкоковским триллером. и несомненно радует наличие в этом раннем фильме большинства фирменных хичкоковских фишек - начиная с блондинки (впереди нас ждут Ингрид Бергман и Грейс Келли)...

27. Фильм с названием в одно слово
На Хэллоуин Ириска решила немного попугаться (Хичкока ей не хватило?) и посмотреть какой-нить старый-добрый ужастик с ведьмами. Выбор пал на уже классический хоррор известного мастера ужасов Дарио Ардженто, первый фильм из его знаменитой трилогии о ведьмах:
Суспирия (Suspiria)
Фильм ужасов 1977 года итальянского режиссёра Дарио Ардженто. Этот фильм некоторые критики считают вершиной творчества Ардженто и всего итальянского ужаса вообще. Главные роли в этом фильме исполнили Джессика Харпер, Мигель Бозе, Стефания Казини и Флавио Буччи.
Сюзи Бэннион - молодая американская балерина. Она отправляется в Германию, в Фрайбург, чтобы учиться там в знаменитой балетной школе. В ночь приезда ее туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. На утро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Но девушка все равно чувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и хочет выяснить, что ей угрожает...
Снят фильм весьма затейливо, украшен необычной цветовой палитрой (когда большая часть сцен снята в оттенках одного цвета - красного, синего, зеленого, еще раз красного - красного много!), и снабжен весьма странной музыкой группы "Гоблин", художественное оформление и интерьеры эффектные, операторская работа шикарная (у бедной Ириски уже кончаются прилагательные!). Начинается фильм очень зловеще - ночь, ливень, молодая девушка выбегает из ворот со словами "что-то про Ирисы..." - ну, вы меня понимаете... А затем ужасная сцена ее убийства... Дальше, к сожалению, сюжет растягивается, драйва нет, саспенс - увы, это вам не Хичкок, ужасы уже не пугают, черви просто противные, собачку жалко. Да и обещанные ведьмы появляются уже ближе к концу, до того они как мухи были отдельно от котлет. Финальные сцены визуально очень красивые.
Если совсем коротко - они пугают, а мне не страшно. Не жалею, что посмотрела, расширив свой кинокругозор и повысив кинообразованность, но пересматривать не буду.

33. Фильм, основанный на реальных событиях
Фильмов, основанных на реальных событиях (как и фильмов с перемещениями во времени) последнее время снимается великое множество, поспорить с ними в кинопрокате могут разве что экранизации комиксов. Поэтому дотошная Ириска решила украсить свой Ретрокиночеллендж чем-то этаким, совсем винтажным и нашла вот такую совершенную прелесть
Паровоз "Генерал" (The General)
Классическая немая кинокомедия 1926года режиссёра Бастера Китона, сыгравшего здесь также главную роль. Основана на произошедшей в 1862 году Великой паровозной гонке, связанной с угоном паровоза и последующей погоней локомотивов.
В ролях: Бастер Китон, Мэриан Мэк, Глен Кавендер, Фредерик Врум, Джим Фарли, Чарльз Генри Смит
Юного машиниста паровоза "Генерал" Джонни Грэя не взяли в армию Конфедерации, решив, что он лучше послужит своей стране на своем рабочем месте. К сожалению, его возлюбленная Аннабел Ли отвергает его, обозвав трусом. Однако, когда шпионы Севера похищают его любимый "Генерал" вместе со случайно там оказавшейся Аннабел, Джонни бросается в погоню, встав к рычагам локомотива "Техас". Начинается одна из самых захватывающих погонь немого кино. Джонни воюет с угонщиками поезда, непослушной пушкой и непредсказуемой силой судьбы...
Комедия просто замечательная! Бастер Китон - трогательный и очаровательный, полный героического энтузиазма, сам фильм - бесконечный каскад фейерических трюков и забавных приключений, к счастью не грузящий легкомысленную, жаждущую развлечений Ириску драмой маленького человечка под колесами бездушной машины.




2016 film challenge

Previous post Next post
Up