2016 FILM CHALLENGE # 36-38

Oct 26, 2016 14:39

РетроКиночеллендж-2016 #36-38
В Питере идет снег, а у Ириски еще немножко кинолета

12. Фильм о музыке или музыканте
У этого пункта долгая предыстория (а еще и бэкграунд, как говорят тут!), которая началась, когда под Новый год я посмотрела (по наводке Алекса Экслера, за что ему большое спасибо!) совсем свеженькую черную испанскую комедию "Убойный огонек"(Mi gran noche), в которой престарелую звезду Альфонсо сыграл певец Рафаэль - действительно мировая знаменитость. Он пятьдесят лет на сцене, у него несколько десятков "платиновых" дисков, за три сотни "золотых" и даже один "урановый" (или "бриллиантовый?). И тут история откатывается еще дальше в глубь времен, в 70-е годы прошлого века, когда Рафаэль приезжал с гастролями в СССР и я его видела и слышала живьем! ("Mi Gran Noche" - это песня из знаменитого в те же 70-е фильма "Пусть говорят"). После чего Ириска-киноманка решила тряхнуть стариной и скачала еще несколько его фильмов, которые так и остались бы в длинной очереди "для посмотреть" на моем винчестере, полным 500Гб старого кино... Если бы (мы снова переносимся в настоящее) моя френдесса anna_sollanna не написала очень забавный пост, пародирующий рецензии на последнего Оскара (кстати, про настоящего Рафаэля Анна практически не знала, выбирая имя из ассоциаций с "Титанами Возрождения", а фамилию - из "географических соображений", но, м.б. в подсознании отложились какие-то воспоминания детства). И тут Ириска вспомнила, что у нее есть три фильма несмотренных и побежала исправлять положение.

Когда тебя нет (Cuando tú no estás)
Музыкальная мелодрама 1966года о молодом певце Рафаэле. Певец приезжает в столицу, пытается добиться успеха, встречает свою любовь, добивается успеха, но трагически теряет свою любовь - все рыдают.
На закате солнца (Al ponerse el sol)
Музыкальная мелодрама 1967г. Молодом певец, уже добившийся известности, но переживающий творческий кризис, ищет новую (но находит старую) любовь, и в конце творческий кризис преодолевает - все немного задумываются.
Хулиган /Сорванец (El golfo)
Музыкальная комедия 1969г. Молодой певец не помышляет об известности, поет для своего удовольствия, но встречает свою любовь, попутно добиваясь (с ее помощью) известности - все немного смеются над несколькими комедийными эпизодами, любуются пейзажами и слушают мою любимую песню про Акапулько.

Как уже понятно, сюжеты всех фильмов представляют собой более-менее непритязательные связки между вокальными номерами, Рафаэль тут еще очень-очень молоденький и еще не очень интересный, но все равно и смотреть на него и слушать очень приятно.
А для всех, кто помнит те самые старые добрые времена (тм) в Рунете есть сайт "Вива Рафаэль! - ¡Viva Raphael!"
Этот сайт посвящается поколению 1970-х.
Этот сайт посвящается юности поколения 1970-х.
Этот сайт посвящается замечательному испанскому певцу Рафаэлю, сделавшему эту юность много счастливее, чем она могла бы быть. (с)





51. Фильм, открывший неизвестного ранее актера (режиссера)
В этом пункте Ириска-киноманка несколько слукавила, поскольку Барбара Стенвик актриса достаточно известная, четыре раза выдвигавшаяся на Оскар, а в 40-е годы (прошлого века!) была даже одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда. И я имела удовольствие видеть ее в знаменитых нуарах "Двойная страховка", "Странная любовь Марты Айверс" и милых комедиях "Познакомьтесь с Джоном Доу", "Леди Ева". Но смотрела эти фильмы в основном ради ее знаменитых партнеров - Генри Фонды, Гэри Купера, очень молодого Кирка Дугласа. Три же фильма, предлагаемые сейчас вашему вниманию (если еще кто-то читает мой Киночеллендж), были посмотрены уже специально ради этой хорошей актрисы и очень красивой женщины.

Две миссис Кэррол (The Two Mrs. Carrolls)
Криминальная драма-нуар 1947г. режиссера Питера Годфри с Хамфри Богартом, Барбарой Стэнвик и Алексис Смит в главных ролях.
По мотивам пьесы М. Вейла. Художник Джеффри МакГрегор приезжает со своей подругой Салли Мортон в Шотландию. Там она случайно узнает, что ее возлюбленный женат и у него есть дочь. Через некоторое время супруга Джеффри умирает, и Салли становится его второй женой. Они счастливо живут до тех пор, пока Джеффри не знакомится с аристократкой Сесили Лейтем. Самочувствие Салли день ото дня становится хуже...
"Портрет жены художника" - так само собой напрашивается название рецензии на этот фильм (если бы Ириска была кинокритиком), довольно типичный нуаристый нуар, с несколько неожиданными Хэмфри Богартом (уже привычным по образам брутальных частных детективов) и Барбарой Стэнвик (на этот раз не фам-фаталь), что до самого конца позволяет надеяться на неожиданную развязку. но чем кончилось (и кто убийца!) я не скажу! вот!

Рождество в Коннектикуте (Christmas in Connecticut)
Комедия положений 1945года режиссера Питера Годфри с Барбарой Стэнвик в главной роли.
По рассказу Эйлин Хэмилтон. Журналистка Элизабет Лэйн - одна из самых известных авторов кулинарных рецептов в стране. Она пишет о себе как о женщине, которая работает на ферме, заботится о детях и является превосходным поваром. На самом же деле она живет в Нью-Йорке, не замужем и даже не умеет сварить яйцо. Все рецепты ей поставляет ее хороший друг Феликс. Однажды владелец журнала, в котором она работает, решает, что ей нужно пригласить к себе на ферму одного моряка, героя войны, чтобы он провел там Рождество. Мисс Лейн понимает, что её карьере придет конец, если правда выйдет наружу, но что она может сделать?...
Очень милая забавная рождественская комедия, череда забавных предрождественских ситуаций, два забавных толстяка ака Санта-Клаусы, появляющиеся и исчезающие младенцы, Барбара Стэнвик как всегда очень красивая и умеренно комикует.

Сумасшедшая мисс Мэнтон (The Mad Miss Manton)
Криминальная комедия 1938года режиссера Ли Джейсона с Барбарой Стэнвик и Генри Фондой в главных ролях.
Богатая светская львица Мелса Ментон возвращается с костюмированной вечеринки в предутренние часы, когда видит выбегающего из соседнего пустующего особняка богатого банкира знакомого мужчину, который ее даже не замечает. Любопытство пересиливает и Мелса заходит в дом, где натыкается на труп. Девушка в ужасе сбегает, оставив свою накидку. Приехавшая через 10 минут полиция, видя как одета девушка, слушая ее путанную речь, и зная ее сумасбродную репутацию, мало ей верит, но что более важно - в доме не обнаружено трупа...
Девушке никто не верит, журналист пишет ехидную статью, девушка, пытаясь спасти окончательно гибнущую репутацию, пытается сама расследовать убийство, привлекая столь же безбашенных подруг, девушку начинают преследовать, а молодой журналист в нее влюбляется и начинает помогать. Все вместе динамично, местами драматично, забавно и хорошо кончается (спойлер, ха!).





52. Фильм, снятый в стране, в которой ты живешь
Белый клык
"Белый Клык" - советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской ордена Красной звезды киностудии научно-популярных фильмов в 1946 году режиссёром Александром Згуриди по мотивам одноимённой повести Джека Лондона. Фильм стал дебютом режиссёра Александра Згуриди в игровом кинематографе, до этого он снимал лишь научно-популярное кино. Премьера фильма состоялась 11 сентября 1946 года.
История дикого волчонка, которого подобрал и воспитал мальчик-индеец. Попав к злому человеку - владельцу бара, Белый Клык превратился в свирепого злобного зверя, выходившего победителем из всех собачьих боёв, которые устраивал его предприимчивый хозяин. Но однажды его, полузадушенного, вырвал из пасти бульдога инженер Уидон Скотт. Немало прошло времени, прежде чем человек и собака подружились. Но однажды ночью за Клыком пришел его прежний хозяин, вооруженный револьвером...

В главной роли в фильме снялся легендарный Джульбарс - собака минно-розыскной службы (МРС), участник Великой Отечественной войны. Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов, участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены. Джульбарс был награждён медалью "За боевые заслуги" -это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.
В конце войны Джульбарс был ранен и не смог самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве. И боевого пса на руках (на кителе Веховного Главнокомандующего) пронесли в колонне Центральной школы военного собаководства.




2016 film challenge

Previous post Next post
Up