РетроКиночеллендж-2016 #33-35
и еще немного кинолета
41. Полнометражный режиссерский дебют известного актера
Рэйчел, Рэйчел (Rachel, Rachel)Дебютный фильм режиссёра Пола Ньюмана, вышедший на экраны в 1968 году. Экранизация романа Маргарет Лоренс "Насмешка бога".
Джоанн Вудворд - хорошая актриса и красивая женщина успешно строила свою кинокарьеру (в 1958 году получила Оскара за главную роль женщины с расстройством личности "Три лица Евы"), а потом, на счастье или беду, влюбилась в Пола Ньюмана - обладателя самых голубых глаз Голливуда и в 1958 году вышла за него замуж. Она родила трёх дочерей и во многом принесла свою дальнейшую кинокарьеру в жертву семейному счастью. К чести Ньюмана, жертву жены он оценил и специально для нее поставил свой первый режиссерский фильм, а затем снял ее еще в четырех фильмах.
Рейчел - незамужняя школьная учительница средних лет, живущая вместе со своей матерью на верхнем этаже похоронного бюро. Она устала от своей работы, одиночества и однообразия своей жизни. Она замкнута в себе и чувствует, что её жизнь клонится к закату. Но однажды в городе появляется её старый знакомый Ник и между ними вспыхивает роман...
Если вам уже много за тридцать и нет надежды выйти замуж за принца или... в сорок лет жизнь только начинается... или можно ли, вывезя девушку из деревни в данном случае из маленького американского городка, вывезти из девушки эту деревню иными словами - весь груз сложившейся личности, построить на новом месте новую жизнь... Отличный фильм, мастерски поставленный и замечательно сыгранный, обрывается на неопределенности не давая вожделенных ответов... и определенно стоит того, чтобы его посмотреть. Ириска, которую давно уже занимают вопросы отношений чувства чувств и чувства долга (!) всячески рекомендует.
42. Первый полнометражный фильм известного актера
С собой не унесёшь (You Can't Take It With You)Эксцентрическая комедия 1938года режиссера Фрэнка Капры. Экранизация пьесы Джорджа Кауфмана и Мосс Харт. Фильм получил два Оскара, за лучший фильм и за режиссуру. Первая главная роль моего любимого Джеймса Стюарта (Тони Кирби), также в ролях: Джин Артур - Элис и Лайонел Берримор - дедушка Мартин Вандерхоф
Немного о Джеймсе Стюарте: В годы войны Стюарт стал первой кинозвездой, ушедшей добровольцем в армию, хотя его заработок упал при этом с 12 тысяч долларов в месяц до двадцати одного доллара (столько получал рядовой). Поскольку Джеймс умел управлять самолетом (у него давно был собственный), его зачислили в военно-воздушные силы, где он к сентябрю 1945-го стал полковником с многими наградами. Оставаясь в резерве и всячески сотрудничая с военной авиацией, актер дослужился в ней до чина бригадного генерала.
И про кино: Тони, сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке, влюблён в простую девушку Элис, однако эксцентричное поведение родственников будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не всё в порядке. Мать Элис, Пенни, пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Её бездарная сестра Эсси грезит балетом и берёт уроки танца. Папа тратит всё своё время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме. Дедушка отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби - отца Тони...
Очень милый, забавный и смешной ответ на вопросы, оставленные предыдущим фильмом. Хочешь быть счастливым - будь им! или, как говорил мой любимый герой (понимаю, что Ириска уже всем надоела и с Лоис МакМастер Буджолд вообще и Форкосиганами в частности, но!) "сделай это. и посмотрим, что получится". Посмотрите это кино!
49. Фильм, который уже давно лежит дома и ждет своего часа
Эти замечательные фильмы действительно очень долго ждали - я записывала их на видео для мамы, видеокассеты давно лежат дома и по-прежнему ждут своего часа, хотя уже не на чем их смотреть, поэтому я скачала кино из интернета и наконец-то посмотрела.
Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie)Телевизионный фильм Энтони Харви с Кэтрин Хепбёрн в главной роли (США, 1973), экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса.
В ролях: Кэтрин Хепбёрн - Аманда, Джоанн Майлз - Лора, Сэм Уотерсон - Том, Майкл Мориарти - Джим О’Коннор.
В основе сюжета воспоминания главного героя Тома Уингфилда о его матери Аманде и о сестре Лоре. Том служит в обувной лавке, ненавидит свою работу и сбегает от реальности в кино на ночные киносеансы. Аманда Уингфилд - отчаянно цепляющаяся за прошлое бывшая южанка, бывшая аристократка и бывшая красавица. Она изо всех сил стремится найти подходящего мужа для Лоры, робкой хромоножки, которую занимает только ее коллекция стеклянных фигурок. Чтобы угодить матери Том приглашает на ужин своего сослуживца Джима О’Коннора, не зная, что тот давняя любовь Лоры, и она мечтает о нём ещё со школы. Однако Джим уже обручён с другой девушкой...
Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie) Кинофильм режиссёра Пола Ньюмана, вышедший на экраны в 1987 году. Четвёртая (после одной художественной и двух телевизионных) американская экранизация одноимённой пьесы Теннесси Уильямса.
В ролях: Джоанн Вудворд, Джон Малкович, Карен Аллен, Джеймс Нотон.
Мне кажется, что надо обладать изрядной смелостью, снимая еще одну экранизацию после фильма 1973года с великолепной крышесносящей Кэтрин Хепберн. Пол Ньюмен рискнул, сняв в роли Аманды свою жену Джоанн Вудворд, и не прогадал. А мы получили еще одну хорошую экранизацию хорошей пьесы - совсем другую Аманду, более спокойную, домашнюю курочку. если на Аманду - Хепберн, оставляющую после себя поле выжженой земли, смотреть просто тяжело физически, Аманду - Вудворд бесконечно жалко, и сам фильм кажется не таким ярким, но более глубоким и интересным.
Трамвай Желание (A Streetcar Named Desire)Художественный фильм 1951 года, снятый режиссёром Элиа Казаном по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса. Главные роли исполняют Вивьен Ли и Марлон Брандо.
"Трамвай „Желание“" давно уже признан классикой, и периодически включается в списки лучших кинокартин в истории, Американская киноакадемия отметила ленту Казана 12-ю номинациями на премию "Оскар", четыре из которых оказались выигрышными.
Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли Ковальски в бедном районе. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, простой парень с простыми интересами, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку...
Трогательная и нежная Вивьен Ли - живущая в своих грезах, отчаянно и жалко пытающаяся украсить свою жизнь, постепенно теряющая рассудок Бланш (эта роль подкосила и саму Вивьен Ли, привела её к маниакально-депрессивному психозу, который в итоге повлиял на её ранний уход из жизни), молодой и еще не очень интересный Марлон Брандо - простой парень Стенли, просто не умеющий понимать ее фантазий, звучащих для него фальшью, сложная, жесткая, очень драматичная история, разыгранная прекрасными актерами.
Это кино не стало моим любимым, я вряд ли буду его пересматривать, но что наконец-то его посмотрела - очень довольна.
"И чтобы не случалось, я всегда верила в доброту незнакомцев" (с)