мой винтажный
Киночеллендж-2016 продолжается!
новогодние праздники позади и, хотя еще не все новогодние фильмы посмотрены, продолжится он
1. Фильмом, получившим Оскар
и тут все оказалось не так просто, как кажется
"Оскар? Дайте три!!!"
Сначала была просто Премия Академии кинематографических искусств и наук (Academy Awards) и называлась она тогда "Отличительными наградами" (Merit Awards). Первые награды были вручены в феврале 1929 года.
и первым, ее получившим, был фильм 1927года
"Крылья" (Wings) - немая, чёрно-белая, военная драма о лётчиках, участвующих в Первой мировой войне.
История двух американских парней, живущих в одном городке и влюблённых в одну девушку. но... завтра была война... после того как Америка вступила в Первую Мировую войну, парни попали в корпус авиации и стали и асами, и друзьями...
Честно скажу, я начинала смотреть фильм скорее из академического интереса, но он неожиданно и захватил и тронул. сцены воздушных боев, снятые техническими средствами 20-х годов, достаточно увлекательны, очень трогательно смотрятся подкрашенные следы пулеметного огня и подбитых самолетов, камеры, закрепленные на самолетах даже иногда дают иллюзию присутствия - и это мне, закаленной нынешними блокбастерами, а что уж говорить о зрителях 1929года! И любовная линия здесь простительна и актеры ее играют в стилистике немого кино, но достойно. И несколько комических эпизодов не сильно напрягают, а уж отпуск в Париже...
Даже не знаю, к чему бы придраться, разве что 2ч 24м - немного слишком длинно, но может быть более короткий фильм и не произвел бы такого эмоционального впечатления, а этот и произвел.
Второй фильм получивший "Отличительную награду" за лучший фильм на второй церемонии награждения в 1930году и первый звуковой фильм, первый фильм-ревю, первый фильм-концерт
Бродвейская мелодия 1929-го года (The Broadway Melody)
Сестры Хэнк и Куини Махони - танцующие певицы, приезжают в Нью-Йорк на Бродвей, где их друг Эдди Керне выступает в роли протеже постановки их нового номера для варьете Фрэнсиса Занфилда.
Кино легкое, забавное. наивный, непритязательный, с середины фильма предсказуемый сюжет, девушки симпатичные (хотя на фоне изящной старшей сестры красотка младшая смотрится бегемотом) молодые люди на мой вкус противные - и переметнувшийся жених и сластолюбивый миллионер, но я просто такой типаж не люблю. Музыки и танцев для фильма-ревю могло быть и больше, варьете Занфилда на Бродвее напомнило наш старый "Цирк", только без мотоциклов.
Что посмотрела - не жалею, свой кругозор расширила.
И наконец! Настоящий Оскар!
Впервые слово "Оскар" было использовано на 6-й церемонии вручения премии 16 марта 1934 года. По сей день точно не известно, кто дал ей это прозвище, версии разнятся, но первым фильмом получившим собственно "Оскар" 1933 года в трёх номинациях: "Лучший фильм года", "Лучшая режиссура" и "Лучшая работа художника-постановщика" (Дайана Уиньярд, сыгравшая роль Джейн Мэрриот, номинировалась в категории "Лучшая женская роль") была
Кавалькада (Cavalcade) американский художественный чёрно-белый фильм, снятый по одноимённой пьесе английского драматурга сэра Ноэла Кауарда британским режиссёром Фрэнком Ллойдом и вышедший на экраны в 1933 году.
Фильм "Кавалькада" охватывает исторический период с празднования 1899 Нового года до 31 декабря 1933. Перед глазами героев проходят такие события, как англо-бурская война, смерть королевы Виктории, кораблекрушение "Титаника" и Первая мировая война.
На меня "Кавалькада" произвела очень сильное впечатление (особенно на фоне только что добитого четвертого сезона "Аббатства Даунтон", почти идентичного по времени и тематике) - насколько старое кино может быть ярче и сильнее.
я позволю себе здесь процитировать описание из раздачи на рутрекере, откуда и скачала этот раритет, Ириска, увы, не писатель, а тут все сказано
Это важная веха в кинематографе. Это надо смотреть. Фильм так и не удосужились добротно перевести на русский, и это большая вина профессионалов кино. Что ж, прореху приходится заполнять любителям. Представляется последний из "Оскаров", отсутствовавших на "рутрекере".
Здесь история и душа. История двадцатого века, история, осмысленная талантливо и рано, в самом начале этого бурного столетия. И душа благородного человека, красивая, верная и нежная, душа Джейн Марриот, настоящей английской леди, в великолепном исполнении Дианы Виньяр. Ее глазами, глазами ее спутников, домочадцев и слуг, тонко и мощно показана английская "грань столетий", переход маленькой Лондонской семьи (а вместе с ней и большой британской аристократии) от "старого доброго времени" в "хищные вещи века". Маленькие дети вырастают, и леди-мать все меньше шансов имеет их уберечь. Маленькие люди с нижних этажей общества смещаются на другие высоты, иногда становясь почти вровень с хозяевами. Маленькие войны становятся большими, и сэру Роберту все труднее обеспечивать величие своей богини-Британии. Крепкий порядок метрополии и благородная мораль лордов на просторах XX века, скорее всего, ожидает то же, что и многослойный корпус стального "Титаника" на просторах океана...
Да, мы знаем с высоты нового тысячелетия о таких мелочах, как "Титаник" и англо-бурская война, уход колоний из империи, и уход монархов из жизни... Знаем мировые войны. Но мы не воспринимали подробности, а фильм даст их в изобилии, лаконично выразит ими дух времени. Доверьтесь таланту Ноэла Коуарда, сильнейшего автора пьес и песен, доверьтесь его шансону и музыкальным подборкам - впитаете дух времени еще и через ритмы...
Посмотрите старый фильм. Он не только ровесник авиации и джаза, свободы нравов и шоу-культуры, всем этим он не пренебрегает. Он сам - история. История кино. Его делали сильные специалисты, потому что их открытия в звуке, в монтаже, в наложении изображений, в применении публицистики, увидите в основе большого числа более поздних шедевров.
Фрэнк Ллойд и Ноэл Коуард историю своих английских героев не только начали на "рубеже эпох", но и закончили на рубеже. Как не признать, что дата выбрана чутко? Глазами англичан мы видим в финале наступление нового, 1933-го года. Еще не вышел на мировую арену творец новой войны, триумфальный фюрер своего народа. Но художники уже показали, куда надо наводить фокус, чтобы разглядеть будущее. Для этого в тот год они тоже триумфально начали историю своего фильма.
и на закуску пара кадров из Кинопоиска:
20-й век начинается -
и тот знаменитый кадр
сейчас влюбленные поцелуются, камера отъедет и на спасательном круге мы увидим "Титаник"