Кино ноября 2024 (продолжение)
начало
Кино ноября 2024 или кино на Хэллоуинсегодня кино по следам кинорулеток
по следам
Хеловинской кинорулетки. Цепочка from
iskander_zombie Ириска посмотрела два отличных фильма - "Немого свидетеля" и "Ночь охотника"
а в комментах еще посоветовали Dance Macabre (1992) -
как бы джиалло, снятое в России американской командой с Робертом Инглундом в главной роли. Сперва планировался как продолжение "Призрака оперы" с Робертом Инглундом, но получился отдельный фильм Детективный кинороман с элементами мистики и серией загадочных убийств
Пляска смерти / Dance Macabre (1992)- мистический криминальный триллер, фильм ужасов режиссера Грейдона Кларка, США-Россия, 1992 год.
Фильм снят при участии киностудии «Ленфильм», съемки велись в Санкт-Петербурге, здание Академии мадам Горденко - Дворец Юсуповых на Мойке, эпизод убийства в метро снят на станции «Автово». В фильме задействованы балерины Мариинского театра, хореограф Стэнли Холден.
Права на фильм принадлежат американской компании, в России картина не выходила в кинопрокат и не демонстрировалась по телевидению, также никогда легально не выходила на носителях (Википедия немного ошибается, в комментах на рутрекере пишут, что в детстве смотрели его на кассетах, а недавно фильм шел на Телеканале "Шокирующее HD" с многоголосой профозвучкой)
аннотация Кинопоиска: Некий хореограф привозит свою труппу в Россию на стажировку. Для репетиций, которые им крайне необходимы, они используют маленький заброшенный театрик в Санкт-Петербурге.
Однако члены его труппы не подозревают об одном немаловажном обстоятельстве: их маэстро Энтони Вейгер страдает раздвоением личности. И его скрываемая личность - серийный убийца... С одной стороны он признается, что «страдающие люди подчас совершают поступки, которые никто в мире не может понять», но когда прима-балерина дает резкий отпор его любовным притязаниям, он начинает нападать на членов своей собственной труппы.
Он на некоторое время приостанавливает свою преступную деятельность, но только для романа с Джессикой, девушкой из маленького городка, чей богатый папаша хочет, чтобы его дочка стала балериной. Однако когда она тоже отказывает ему, Вагнер даже еще глубже погружается в пучины извращенного криминального безумия.
В ролях: Роберт Инглунд (Энтони Вейгер / Светлана Горденко в старости), Мишель Цейтлин (Джессика Андерсон / Светлана Гордиенко в молодости), Ирина Давидофф (балетмейстер Ольга), Александр Сергеев (журналист Александр Петров), Джулин Рене, Нина Голдман, Марианна Моэн, Наталия Фиссон и др
Если вы прочитали анонс от Кинопоиска - забудьте (можно посмеяться или пофантазировать, какой фильм смотрел автор анонса, но точно не "Пляску смерти"), потому что не так все было, совсем не так...
В Санкт-Петербурге открывается частная Академия русского балета мадам Горденко. Ею руководят бывшая советская балерина Светлана Горденко и американский хореограф Энтони Вагнер. Когда-то тридцать лет назад на гастролях советского балета в США молодой хореограф Вагнер уговаривал Светлану остаться. Они были блестящей балетной и любовной парой, но один трагический случай изменил все. После падения с мотоцикла балерина с изуродованном лицом и изувеченным телом не оставила балет и стала известным балетмейстером. Мадам Горденко передвигается на инвалидной коляске, прячет лицо за темными очками, носит глухие черные платья… Разговаривать она может только с помощью специального устройства, которое прижимает к горлу.
В академию съезжаются девушки со всего мира, жаждущие балетной славы, лучшая выпускница академии войдет в труппу балета Мариинского театра. Среди других учениц - американка Джессика, поразительно похожая на Светлану Гордиенко в молодости. Естественно, Энтони Вагнер сразу становится становится ею одержим, но... Как только Джессика начинает делать успехи, другие студентки академии начинают таинственно погибать...
и недоСуспирия переходит в живенькое такое джалло, а потом джалло превращается... превращается джалло... в психологическую драму с элементами «Призрака оперы» 1989 года с Инглундом в главной роли
Если в двух словах - достаточно интересный атмосферный триллер, Петербургские локации придают ему особое зловещее очарование, Роберт Инглунд очень эффектный (в обеих своих ролях), Мишель Цейтлин в роли Джессики для балерины слишком громоздкая и плохо танцует (тема сисек раскрыта, сиськи приятные глазу, но совсем не годные для классической балерины).
Змеиный источник (1997)Провинциальный городок потрясает серия жестоких убийств девушек. Жуткий триллер, дебют режиссера «Легенды №17»
- российский художественный фильм в жанре триллера с элементами мистического детектива, поставленный в 1997 году режиссером Николаем Лебедевым.
Первый психологический триллер российского кинематографа.
Провинциальная история, красиво разыгранная в духе зловещего детектива. Городок, куда приезжает на практику студентка педагогического института Дина, парализован страхом. Серия загадочных убийств внешне похожих друг на друга девушек заставляет жителей думать, что в городе орудует настоящий маньяк.
В ролях: Ольга Остроумова, Евгений Миронов, Сергей Маховиков, Дмитрий Марьянов, Екатерина Гусева, Лев Борисов, Михаил Филиппов, Елена Анисимова, Екатерина Вуличенко, Николай Молочников, Жанна Андреева, Татьяна Новик, Владимир Коппалов, Лиана Королева
Юная и красивая студентка педвуза Дина (впервые на экране Екатерина Гусева) приезжает на практику в провинциальный городок, в котором "железной рукой" заправляет властная директриса школы Тамара Георгиевна (великолепная Ольга Остроумова) со своим приспешником Андроном (Евгений Миронов). В городке идет череда серийных убийств, подозрение падает на Дину, приехавшую, как выясняется из-за любви к местному врачу Алексею (Сергей Маховиков), уже женатому на глуповатой молодухе, ждущей от него ребенка. Нервное напряжение уверенно нагнетается от эпизода к эпизоду. Маньяк-убийца душит девушек и не оставляет следов, кроме тех, которые указывают на Дину. Население точит на нее вилы, следователь не отстает, возлюбленный оказывается тряпкой, а в кустах притаился насильник...
Если в двух словах - занятный триллер, достаточно мастерски снятый по методичке "как снимать триллер по Хичкоку" в локациях российской глубинки 90-х годов. Прекрасные актеры старой школы выдают хороший уровень актерского мастерства, юная Екатерина Гусева очень мила. Ириска довольна.
Если подробнее:
...Первый секретарь Союза кинематографистов РФ Н.С.Михалков приводил «Змеиный источник» как пример возмутительной бездуховности нового русского кино. Уже за одно это фильм стоило бы посмотреть. Но Михалков зря расстраивался: никакой бездуховности тут нет, а есть задача, которую он сам решал в «Своем среди чужих...» 25 лет назад, - как сделать качественный русский фильм по западной формуле. И не потратиться. Режиссер-дебютант Михалков снял вестерн о Гражданской войне, режиссер-дебютант Лебедев - деревенский триллер. Самое удачное в фильме - это среда. Провинция. Несчастные люди, повязанные общей серой судьбой (а кажется, какой-то тайной порукой). Модель общества - школа-интернат. В роли бога - всесильная директриса. Все отношения замешены на чувстве вины. Насилие, подавляемое мексиканскими сериалами, то и дело выбулькивает наружу. Выглядит убедительно: где же еще плодиться всякой перверсии, как не среди березок средней полосы. Триллер убеждает несколько меньше. В нем не всегда точно расставлены акценты, и видно, что он выучен по учебнику. Но то, что он есть, важнее его ошибок. Выпускник киноведческого факультета ВГИКа Лебедев не принадлежит к числу тех, кто хочет сказать в кино что-то новое. Наоборот, он хочет хорошо играть по правилам. Кого-то это может разочаровать. Но чтобы наше кино снова наконец заработало, нужно не откровение, а знание правил игры.
(отсюда) Слепой свидетель / Blind Witness (ТВ, 1989)- американский телевизионный фильм, драматический триллер режиссера Ричарда А. Колла, 1989 год.
Ослепшая в 5-летнем возрасте Мэгги Кэмлих ведет активную, независимую жизнь, построив для себя карьеру и счастливый брак. Но когда двое убийц-психопатов проникают в ее дом, убив единственного дорогого ей человека, Мэгги начинает смотреть на вещи иначе. Бесполезная как свидетель в силу своей слепоты, она самостоятельно вступает на путь мести, чего от нее никто не ожидал. Заманивая убийц в свой темный дом, она устраивает смертельную ловушку, добиваясь справедливости для себя самой.
В ролях: Виктория Принсипал, Пол Ле Мэт, Стефен Махт, Мэтт Кларк, Тим Чоут, Марсия Рейдер, Джефф Олсон, Джесси Беннетт, Дэннис Сэйлор, Расс МакДжинн
Ириска любит фильмы про страшную мстю. В "Слепом свидетеле" мстя задалась, но сам фильм не очень интересный, несмотря на то, что почти все происходит почти в полной темноте, совсем не волнующий, а поскольку это не фестивальный артхаус, переживать за судьбу героини не приходится. Ириска многого не ждала, но разочарована.
Слепая / Beulraindeu (2011)- южнокорейский криминальный триллер 2011 года,
снятый режиссером Ан Сан Хуном по сценарию Чхве Мин Сока, который выиграл ярмарку проектов «Hit By Pitch», проведенную Корейской гильдией кинопродюсеров в 2009 году. В главных ролях Ким Ха Ныль и Ю Сын Хо. Ким получила награду за лучшую женскую роль на 48-й церемонии вручения премии Grand Bell Awards и 32-й церемонии вручения кинопремии Blue Dragon Film Awards.
аннотация Кинопоиска: Молодая женщина бесследно пропадает, а через несколько дней другую девушку насмерть сбивает машина и скрывается с места преступления. Полиция принимается за расследование этих двух дел, предполагая, что похититель и совершивший наезд водитель - одно и то же лицо. Практически единственная зацепка, которая может помочь установить личность преступника, это показания двух свидетелей - молодого человека Ки-сопа и слепой девушки Су-а, некогда подающей подающей большие надежды студентки Национальной полицейской академии. Однако проблема заключается в том, что они рассказывают о произошедшем совершенно по-разному, настаивая каждый на своей правоте. Удастся ли детективам распутать этот клубок противоречий, восстановить реальный ход событий и найти преступника?
В ролях: Ким Ха-ныль, Ю Сын-хо, Чо Хи-бон, Ян Ён-джо, Ким Ми-гён, Пак Чхун-сон, Пак По-гом, Дари, Вон Пхун-ён, Ын-сок Чхве, О Дэ-хван, Сон Мин Чжи, Ким Янг Джу, Сон Ён-джэ
Аннотация Кинопоиска более-менее верна, но дело было так ...
Мин Су А попадает в аварию, в которой погибает ее брат. Мин Су теряет зрение, поэтому вынуждена оставить свою мечту стать полицейским. Целых 3 года она пытается жить, как обычный человек, но рана от потери брата все еще не зажила, к тому же она до сих пор не может смириться со своей слепотой. Однажды дождливым вечером Су А ожидает на остановке такси, и вот, наконец, оно приезжает. Однако водитель ведет себя странно: чуть ли не насильно предлагает ей выпить кофе, а потом случайно кого-то сбивает и утверждает, что это была собака. Но у слепой Су А отличный слух, к тому же еще более странно, что мужчина положил тело в багажник и скрылся. Девушка заявляет в полицию, но зацепок нет. И вот объявляется паренёк по имени Ки Соп, который утверждает, что был свидетелем случившегося, более того, он говорит, что это было не такси. Постепенно расследование закручивается, и Су А и Ки Соп оказываются в опасности, потому что преступник наблюдает за ними...
Хороший триллер, немного нелогичный, иногда нелепый, но интригующий, динамичный и захватывающий.
Отдельные дифирамбы, слова благодарности и восхищения, конечно, хотелось бы выразить безупречной игре собаки-поводыря, которая идеально вжилась в роль и с успехом воплотила в жизнь все задумки режиссера!
А вот корейских постановщиков Ириска поубивала бы (они знают за что!)
Слепая свидетельница / Mienai Mokugekisha (2019)- японский криминальный триллер 2019 года, снятый режиссером Дзюнъити Мори, ремейк корейского фильма 2011 года.
Слепая девушка становится свидетелем автоаварии. Она уверена, что водитель - серийный убийца, но в полиции ей не верят.
В ролях: Рихо Ёсиока, Махиро Такасуги, Кодзи Окура, Кодаи Асака, Ёси Сако, Коя Мацудаи, Дзюн Кунимура, Даити Ватанабэ, Сюнтаро Янаги, Миюки Мацуда
Младший брат Хаманаки Нацумэ погиб в автокатастрофе, случившейся по ее вине. Сама Нацумэ лишилась зрения и оставила мечты стать полицейским. Три года спустя Нацумэ все еще не может оправиться от того, что произошло в ту ночь. Но однажды она слышит, как девушка просит о помощи. Нацумэ предполагает, что эту девушку похитили, и отправляется в полицию. Но полиция игнорирует обращение слепой женщины, и тогда она находит молодого парня, который был там и тоже что-то слышал...
Пишут, что японская версия лучше китайской, но уступает корейской. Китайскую не смотрела, от корейской отличается довольно сильно. С одной стороны, японцы провели работу над ошибками, сгладив или изменив некоторые досаждавшие моменты (что хорошо!), с другой - развили маньяка (у корейцев он шел таким опасным фоном), добавили "темной стороны" Японии, и вся история получилась более мрачной.
Зато собачечка осталась жива!
за что японцам мое большое Ирисковое спасибо!