Яна Ясная "Хроники Ордена Церберов" Если вдруг из тебя не вышло не то что приличной жены, но и даже неприличной ведьмы, а в сердце свербит жажда приключений (хотя некоторые утверждают, что это шило и значительно ниже сердца), если на родных болотах тебе больше нет места - остается один путь: в Орден Церберов, гонять чудовищ. Но ступив на этот путь, следует быть готовой к тому, что у чудовищ есть своя точка зрения, и они, в свою очередь, тоже весьма не прочь погонять церберов! Ну а к тому, что твой напарник может оказаться похлеще всяких чудовищ, готовой быть и вовсе нельзя… "Ехали - лаялись, доехали - поцапались, возвращались - грызлись. Думаю, завтра подерёмся!" (с) Все началось с того, что юную сиротку ведьму Танис Болотную после "курса молодого бойца" приставили к очень сложному наставнику - Илиану Камню, опытному воину, привыкшему работать без напарников... Интересная увлекательная история с приключениями, монстрами, тайнами прошлого, любовной линией "от (ненависти) взаимного недоверия до любви" и горячими сексуальными сценами 18+.
Яна Ясная "Прости меня, если сможешь" В войне между темными и светлыми нет победителей - в проигрыше оказываются все, а жертвами этой войны могут стать не только те, кто пал на поле боя. Оказавшись среди проигравших, Лиза Миллс лишилась не только свободы - она лишилась семьи, положения и привычной жизни. Потеряв магию, она потеряла часть самой себя. А взамен получила тюремное заключение, клеймо преступницы и приговор, не подлежащий обжалованию. И согласно этому приговору, вернуть себе свою жизнь она сможет только тогда, когда ее тюремщик произнесет одну-единственную фразу: «Я тебя прощаю». Сложное послевоенное время. В гражданской войне между темными и светлыми магами победили светлые и безжалостно всех убили... Казнив всех участвовавших (еще не погибших в сражениях), отправив на каторгу непричастных и, в виде особой милости, введя программу "перевоспитания" совсем мимо пробегавших и сочувствовавших. Лиза Миллс некогда кабинетный ученый, до войны занимавшаяся проблемами крови - той самой "черной магией", примкнувшая к не той стороне, разочаровавшаяся в идеях восстания и только потому что была девушкой умной и предусмотрительной, почти чудом избежала казни и еще большим чудом попала в "программу перевоспитания". Теперь она, лишенная магии, в блокирующих браслетах, отправлена в услужение к светлому чародею Мэттью Тернеру, пострадавшему от темного проклятия ветерану войны из победивших - на пожизненные исправительные работы, до тех пор, пока он "не простит ее". На что, как и на возможность уехать за границу, в страну, пошедшую другим путем - мирного сосуществования черной и белой магии, надежды уже практически нет, но сдаваться Лиза не намерена... Прекрасная книга! Тяжелая, но очень интересная история с замечательными героями и (да! вы угадали) горячими любовными сценами 18+.
Яна Ясная "Академия семи ветров. Добить дракона" Жизнь коротка и быстротечна, для некоторых даже чуть больше, чем для других. А потому, конечно же, нужно прожить ее так, чтобы было не жаль уходить. Например, выйти замуж, родить ребенка... по крайней мере, такой список важных дел составляли мои родители! Как жаль (для них), что в мои планы именно эти два пункта ну никак не входили. Не знаю, составляют ли списки драконы-долгожители из Академии Семи ветров, но в мой Список Обязательных к Исполнению Дел они попали. Первым пунктом! Вторая книга цикла "Академия семи ветров" Первая книга "Дракон: спасти и соблазнить!" (она же "Академия семи ветров. Спасти дракона") Апрельская фэнтезятинка 2022 года, в которой Тересе Ривад, последнему отпрыску древнего темномагического рода, пришлось (во благо магической науки и собственной безопасности ради!) взять спасение популяции драконов в свои нежные темномагические руки, а заодно и затащить (в семью) в свой вымирающий темномагический род очень свободолюбивого черного дракона, которого теперь безуспешно пытается разводить. [Spoiler (click to open)]ПРОЛОГ - Эта?.. - Слушай, что у нее с носом? - Что у нее с носом? - Он огромный! - Он фамильный! - То есть, ты хочешь сказать, что у моего ребенка будет такой нос?! Следующая. Э-э-э, нет. Эта сразу нет. Не люблю рыжих. - Ага, да… а наставница Адамина… - Попробуй назвать Минку рыжей, и я посмотрю, что будет. И вообще мне казалось, что с различением цветов у мужчин проблемы, а не у женщин. Следующая! - Слушай, почему бы тебе просто не сделать дело с закрытыми глазами?! Раз-два и… - Раз-два?! Нет, ну оскорбления от сопливой девицы я выслушивать не намерен! - Ну ладно… три-четыре… - Р-р-разор-р-р-рву!! - Пять-шесть?.. - Ладно, не разорву. Настучу на тебя Эйнару, останешься без сладкого. - Он, вообще-то, тогда тоже останется! - Он, в отличие от тебя, живет дольше и знает пользу периодического воздержания и цену мужской солидарности. Следующая! Хм… хм… хм! Но нет. Не люблю блондинок! - Неужели? А к брюнеткам у тебя, боюсь спросить, какое отношение? - А вот брюнеток я прямо сейчас особенно недолюбливаю! - Издеваешься, да? - А что, только тебе можно? Следующая. - Нет больше. Но если ты думаешь, что я еще не найду, то ты меня плохо знаешь! - А если ты думаешь, что я тут буду сидеть и ждать, пока ты еще найдешь, то ты плохо знаешь меня! - Э! Ты куда?! ...
Вторая часть истории с отдельным независимым сюжетом (но некоторыми общими персонажами, поэтому лучше читать начиная с первой книги). В Академию Семи Ветров, в которой драконы обучают талантливую магическую молодежь, сбегает представительница рода светлого, прекрасная и талантливая девственница... История очень милая, забавная, легкая, попроще первой книги (которую люблю нежно!), но тоже славная академка - много учебы, студенческих будней, с незатейливой любовной линией (и не забываем про горячие сцены 18+!)
Катя Водянова "Мама стреляет сразу в голову" Катарина давно и безответно влюблена в своего начальника, комиссара полиции. И вот ей выпадает шанс на время занять место его жены. Только романтикой здесь и не пахнет, за Катариной охотится главарь одной из местных банд, опаснее которого только дети комиссара. Что это? Шанс проявить себя примерной матерью семейства или отказаться от выдуманных чувств и обрести настоящую любовь?
Ромфант про ракеты и бластеры. Мир далекого будущего, в котором человечество расселилось по Вселенной, космические корабли бороздят просторы... но счастья нет - из-за очередного военного конфликта на планету Лусия хлынули как легальные (более-менее трудоустроенные), так и нелегальные беженцы, вписавшиеся в местный криминалитет. Катарина Ортега - сержант полиции, с детских лет романтически влюбленная (и в мечтах представляющая себя его женой - так, по образу шоу и сериалов для домохозяек) в своего начальника, женатого мужчину Леонарда Антония Дэвиса. Но бойтесь своих мечт - иногда они сбываются! Однажды местный криминальный авторитет решил отомстить комиссару Дэвису, случайно застрелившего его подружку - симметрично убив жену комиссара Джессику. Тогда в полицию пришла умная мысль совместить полезное с... еще более полезным - спрятать подальше настоящую жену, заменив ее подставной, на которую и поймать бандита. А кто выступит в роли живца-наживки я даже не буду говорить - сами уже догадались. Так Катарина оказалась в (шкуре) роли многодетной мамы, а все ее романтические мечты разбились о суровую реальность... Забавная книжка - смесь фантастического боевика, романтической фантастики и семейно-бытописательского романа. С массой случайностей, забавных ситуаций и любовных переживаний. Но кончится все хорошо, все получат по заслугам, а как - не скажу, читайте сами.
Софья Подольская "Помни обо мне" Эта история началась, когда на постоялом дворе одного королевства встретились благородная авантюристка и совершенно неправильный герцог. Но кто мог знать, что путешествие, обещавшее быть простым, пусть и немного нервным, станет для обоих странствием по дорогам памяти. И приведет к тем, кого давно уже отчаялись увидеть. В желто-красном сентябре и в июльской тишине просто помни обо мне...(с) Прекрасная история в формате моей любимой роуд-стори - все началось как обычная дорожная история (наемница Алана берет очередной заказ - доставить неизвестно что/кого известно куда, заказчик Дар увязывается с ней), а закончилось (скандалами-интригами-расследованиями) дворцовыми интригами и заговорами. Интересный сюжет, замечательные приятно адекватные главные герои (естественно с трагичным темным прошлым (ну кто из нас не любит хоть и банальную, но интересную тему?) - Вы - Лиса. Воровка и авантюристка. - А Вы - королевский бастард. Будем и дальше говорить друг другу очевидные вещи или вспомним о деле? (с)), легкий слог, отсутствие грамматических ошибок, фэйри. Ириска очень и очень довольна. И сразу пошла поискать, что автор еще написала.
Софья Подольская "Жизнь навыворот" Думала ли Серафима, выходя на прогулку с любимой собакой, что этот вечер станет последним в ее обычной жизни и первым из многих в жизни необычной. А начнется все, как в сказках, со случайной встречи. Разумеется с таинственным незнакомцем. Непременно голубых кровей. В буквальном смысле... Ах, какая же Ириска молодец! молодец, что искала и нашла еще одну замечательную книгу Ольги Подольской. Прекрасное городское детективное фэнтези - волшебный мир вокруг нас (а мы и не догадываемся! - ведьмы, оборотни, вампиры... со своей инфраструктурой - полицией, больницами, юристами... и отсылками к ирландской, кельтской, староанглийской и немного славянской мифологии). с замечательной собачечкой корги Айном и совершенно прекрасным лаконичным финалом (автор, я люблю вас!)
пока искала картинку к еще не изданной книге, нашла на Литнете прекрасную рецензию Коротко: Сильное, динамичное, яркое городское фэнтези с пробивной главной героиней, ненавязчивой любовной линией и хорошо проработанной мифологической базой. Сюжетных линий несколько, герои сопереживательны, автор хорошо описывает как приключения, так и межличностные отношения, злодей обоснован, хтонь клыкаста, мир прописан очень хорошо. Читается за вечер. Целевая аудитория - широкая, к гендеру не привязана. Отсылочки к массовой и элитарной культуре инклюдед. А теперь подробно :) [Spoiler (click to open)] Во-первых, несмотря на эфемерное обещание романтики в аннотации и на топовую позицию в рейтинге сайта, на котором в топе чаще висят принцы для девственниц, “Жизнь навыворот” оказалась городским фэнтези. Да, с женщиной в главной роли (спойлер: в одной из главных ролей), да, не без той самой романтики (про незнакомца голубых кровей автор ни разу не обманывает), да, даже с намеком на любовный треугольник. Но почему бы всему этому (и треугольнику в том числе) не соседствовать с хорошим, годным двоемирием в духе “Дозоров”, сериала “Lost girl” или любого другого рандомного горфэнтези, детективными интригами и легкой крипотцой? Вот оно и соседствует - и соседствует настолько успешно, что глава за главой ты все глубже и глубже в истории, которая - ура, ура! - вокруг одной только героини не вертится.
Во-вторых, и это повод добавить автора в избранное, Подольская хорошо владеет двумя писательскими инструментами: психологической базой, из-за чего не сочувствовать героям сложно, и умением выстраивать сюжетные арки так, что к концу одной уже появляются намеки на следующую, не менее интересную. Это как с хорошими сериалами: вы хотите посмотреть пару серий за ужином, но незаметно для себя смотрите за ночь весь сезон.
В третьих, и это тоже круто, “Жизнь навыворот” очень многогранна: тут есть место и семейным драмам, и загадочным происшествиям, и заговорам внутри корпораций, и игре в конспирологию, и расследованиям, и даже социальной сатире. Всего по чуть-чуть, в меру, как в жизни, а в ситуациях вполне можно увидеть что-то очень знакомое. Соседское почти. Собственно, как и должно быть в хорошей массовой литературе - независимо от ее жанра. А еще здесь есть корги. Корги по кличке Айн. Ну, вы поняли.
Сюжет и герои Начинается все одним обычным московским вечером в каком-то спальном районе. Главная героиня, Серафима, выходит из дома на прогулку с собакой, собака срывается с поводка и несется в сторону, а там - виббли-воббли, тайми-вайми и раненый мужик с мечом. Серафима - дама взрослая, журналист, ей теряться не пристало, поэтому она планшет в руки, и пока едет скорая - снимает частично происходящее. У мужика с мечом еще и кровь, скажем, немного не того цвета, к которому мы с вами привыкли, так что все с каждой минутой чудесатее и чудесатее. Потом мужика Серафима забирает домой, правда, общаться с ним не может, потому что говорит он на каком-то совсем непонятном языке, отдаленно похожим на английский. Серафима проявляет смекалку и находит специалиста - Игоря, еще одного из первостепенных героев истории, который шарит во всяких старых языках, да и в английской филологии вообще. А потом Серафима чихнуть не успевает, как к ней в квартиру приходит странного вида нахальная дама, называется Гаяне и рассказывает, что теперь будет.
Мужик оказывается не кем-то там, а аж одним из тех самых туата де Дананн, да еще и с голубой кровью во всех смыслах - и в плане родства с королем тоже. Какого хрена он делает в Москве, да еще и в нашем времени - а фииииг знает. Это еще предстоит выяснить. А пока что некая Очень Таинственная Организация, стоящая на границе между миром людей и не совсем людей, крайне заинтересована в сотрудничестве с Серафимой. И с Игорем тоже. А еще Гаяне, если мне не изменяет память, что-то вроде оборотня, так что вы понимаете, к чему все идет. Не напиться в такой ситуации невозможно, поэтому герои напиваются. А потом начинается все самое веселое. С похищениями, покушениями и хитрым интриганом-главгадом. Но это уже потом. Кроме похищений, покушений и всего остального героев ждет что-то вроде личного становления.
Серафима, которая в начале истории - смесь Лисбет Саландер и Джессики Джонс (вы вообще такое в русскоязычной фэнтези на первых ролях видели? Вот я - нет), человек замкнутый, со своими травмами в прошлом, меняется и начинает доверять людям (и не только людям) куда больше. Игорь, зависимый от авторитарной семьи, не понимающий, что он хочет от жизни (привет, мы все еще читаем горфэнтези!), взрослеет и сепарируется. Некоторое время автор будет водить вас за нос, намекая, что тут вроде как что-то такое вспыхнет, еще бы - две противоположности на сцене, а рядом - второй мужик с мечом и торсом! Но, спойлер, к середине текста все успокоится. Это не про любовные метания, это про другое. И вот эта линия, спрятанная за мистическими приключениями, даже вплетенная в них, она делает историю глубже, а героев - живыми.
Еще здесь невероятно харизматичные персонажи второго плана. По большей части это - сотрудники Той Самой Таинственной Организации, с которыми главные герои взаимодействуют: Гаяне, которая то ваша добрая армянская тетушка, то показывает, что сожрет вас и не подавится, вампир Максимиллиан, воплотивший, кажется, все желание автора от души стебануть пафосных вампиров из подобных книг. В конце концов - Константин Константинович, главный большой начальник, не человек, а… ну, вы узнаете, даже если вам его сразу прямо не назовут. От Константина Константиновича такой хтонью веет, что мурашки по коже бегают. Появляется он несколько раз за текст, но образ и роль запоминается сразу. В общем-то, мне кажется, автор парой фраз, диалогом или просто сценой, в которой появляется кто-то новый, эпизодический, показывает не функцию, а персонажа, про которого при желании мог бы написать историю. Но не делает этого, потому что куда еще. Хотя мне кажется, есть куда. Правда, уже в сторону от Серафимы и остальных.
Мир и мифология Перед нами, как уже говорилось выше, образец классического городского фэнтези с двоемирием. Ага, как в “Дозорах”, сериалах вроде “Зова крови/Lost Girl” или “Гримма”. Мир людей существует сам по себе, мир не_людей интегрирован в него и скрыт. Нелюди ведут свою жизнь, стараясь не отсвечивать, но держат под контролем все ситуации, когда их могут раскрыть. Выглядит это достаточно достоверно. Видно, что была проведена работа по обоснованию, как оно существует и как действует. Как скрываются следы. Из каких отделов состоит Управление. Как взаимодействуют представители разных мифологических систем. Аргит, тот самый туат, которого нашла Серафима, явно не из славянского фольклора пришел, и реакция на его появление - нормальное такое удивление, беготня и попытка понять, как объяснить это все на уровне межгосударственных отношений. Тут есть и бюрократия, и право, и структура исследовательских, медицинских и правозащитных организаций, и договора, и взаимодействие со СМИ. И еще тут соседствует чудесное и обыденное. Потому что Макс, может быть, древний вампир, но ничто человеческое ему не чуждо, в том числе - пранки и странные шутки. А сотрудники отдела, расследующие таинственные убийства, связанные с вампирскими кланами, вполне могут позволить себе выпить в баре в свободное время.
То есть, когда читатель и герои интегрируются, удивление сглаживается, и этот новый мир становится почти домашним. И существа, живущие в нем, тоже не каждый день совершают подвиги, у них в жизни всякое бывает. И интересы у героев - вполне современные, и гаджеты-соцсети-развлечения - не с приветом из начала двухтысячных, а вполне актуальные. Пожалуй, единственное, что не так - это отсутствие в “Жизни” Москвы. Москва присутствует номинально, что-то даже упоминается, причем - толково, но вот ощущения знания города и его ритма, атмосферы и привычек - нет. События “Жизни” с тем же успехом могли проходить в любом рандомном мегаполисе с метро и спальными районами. Кому-то это покажется недостатком, но я думаю, что можно простить. Живая, интересная история эту неясность хронотопа вполне искупает. Внутри основного сюжета, связанного с взаимоотношениями героев и расследованием, ведущим к главгаду, попадаются и побочные линии, которые героев развивают, мир раскрывают, но к основным событиям почти ничего не добавляют. Динамика при этом тоже не снижается, а история еще больше напоминает хороший мистико-детективный сериал.
Стиль Не люблю этот пункт в своих рецензиях, потому что про стиль в массовой литературе могу обычно сказать, что он есть - или что автору кажется, что он есть. Ну, или что была стилизация, а удачная или неудачная - это нужно конкретно смотреть. В “Жизни навыворот” стиль есть. Есть интонации, динамика и разные речевые привычки персонажей. Нет лишнего словоблудия и попыток казаться литературнее, чем надо. Есть интертекст и пасхалки, умелое и к месту сделанное цитирование (тут вам и Ерофеев, и Хантер Томпсон). Есть изменение стиля, когда меняется точка зрения или фокус истории: с Серафимы, к примеру, на Аргита, или на Константина Константиновича. То есть, Подольская знает, что она хочет сказать и как ей лучше это сделать. Наверное, именно это и есть “стиль”. И здесь он использован умело.
Итог Если вы думали, что получите романтические страдания с торсами на фоне Москоу-сити, то нет, вы их не получите. Получите вы именно горфентези, легкое, но не пустое, с нетипичной для сегодняшней русскоязычной фантастики героиней, ровной, приятной лавстори, становлением характеров, несколькими детективными линиями, большой глобальной интригой, жутью и юмором, и еще с продуманным миром. Мира этого, как мне кажется, хватило бы еще на пару книг.