Кино апреля 2024 остатки Японской кинорулетки, недавнее киноманское кино и еще по мелочи - почти забытая комедия и совсем старый нуар.
Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu monogatari (1953) - дзидайгэки (костюмно-историческая японская драма) режиссера Кэндзи Мидзогути, признанная одним из высших достижений японского и мирового киноискусства. В основу сюжета положены два кайдана («устный рассказ о сверхъестественном») Акинари Уэда из сборника «Луна в тумане» (1776). В 1953 году лента стала главным триумфатором Венецианского кинофестиваля, а режиссер Кэндзи Мидзогути был назван критиками «Шекспиром от кинематографа». Один из любимых фильмов Андрея Тарковского и Мартина Скорсезе.
XVI век. В Японии идет гражданская война. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать - его горшки на удивление хорошо продаются, и изумленный ремесленник крепко держит в кулаке невиданные доселе серебряные монеты. Заработок вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость... В ролях: Матико Кё, Мицуко Мито, Кинуё Танака, Масаюки Мори, Эйтаро Одзава, Сугисаку Аояма, Мицусабуро Рамон, Рёскэ Кагава, Китидзиро Уэда, Сёдзо Нанбу
Очень красивое, изысканно живописное по форме кино В «Сказках туманной луны» в полной мере использованы характерные для Мидзогути художественные приемы - отказ от монтажа (склейки применяются только для соединения сцен) и долгие горизонтальные «планы-свитки» (как, например, переход из комнаты в доме госпожи Вакасы к купанию супругов в бане к их пиршеству на свежем воздухе). Благодаря этим непрерывным планам в художественных координатах фильма «грань между реальностью и волшебством, миром людей и миром духов (далеко не всегда враждебных) не просто проницаема, а не существует вообще».
и очень женская кино-притча, другая сторона восточной мудрости: в смутные времена феодальных междоусобиц лучше отсидеться в деревне (или, на худой конец, сбежать от вынужденной мобилизации в леса! что разумеется, не относится к годинам тех великих народных бедствий, когда каждый, способный держать оружие...) Потому что, как жажда быстрого обогащения гончара Гэндзюро, так и желание воинской славы его мечтающего стать самураем соседа Тобэи, лишь поманят тщеславных мужчин видимостью удачи. А расплачиваться за мужской авантюризм придется (как всегда!) их женам...
Любовное письмо / Love Letter (1995) - японская романтическая мелодрама 1995 года, дебютный фильм режиссера Сюндзи Иваи с поп-певицей Михо Накаямой в главной роли. Большая часть фильма была снята (в снегах) в Отару на острове Хоккайдо.
Вот уже два года прошло с тех пор, как жених Хироко трагически погиб в горах, но она все не может забыть Ицуки. В день поминальной церемонии Хироко из старого школьного альбома узнает адрес, по которому Ицуки проживал в родном городе, и решает отправить туда письмо, хотя знает, что дом тот давно снесли и теперь на его месте пролегает шоссе. И, к своему изумлению, Хироко получает ответ за подписью Ицуки... В ролях: Михо Накаяма (Хироко Ватанабэ и Ицуки Фудзи), Эцуси Тоёкава, Бунджаку Ан, Кацуюки Синохара, Мики Сакаи, Такаси Касивабара, Кэн Мицуиси, Емико Нагата, Каори Огури, Наоки Гото
Очень снежное, очень нежное и печальное кино о любви. которое было в списках Японской кинорулетки но никому не досталось. Ириска смотрела его (не сто лет назад, но достаточно давно, когда еще не писала отзывы), вспомнила после поста френдессы aeruphobiaцапля, шафран и письма в никуда
Вспомнила, что сначала запуталась в девушках, но потом ничего, распуталась, пересмотрела с большим удовольствием (в Питере уже растаял весь снег и воспрянувшая духом Ириска могла лишь вздыхать о снегах Хоккайдо и всех этих случайностях, неосторожностях, нелепых крайностях и невозможностях...)
Манк / Mank (2020) История насыщенной жизни и алкоголизма знаменитого голливудского сценариста, критика и журналиста Германа Манкевича - американский биографический драматический фильм 2020 года режиссера Дэвида Финчера по сценарию его отца Джека Финчера. 10 номинаций на Оскар-2021 (и две победы: Лучший оператор и Лучший художник-постановщик, в отличие от "Гражданина Кейна", получившего только один Оскар - за оригинальный сценарий!)
Картина рассказывает о сценаристе Германе Дж. Манкевиче и его работе над сценарием фильма «Гражданин Кейн» (1941). 1940 год. Переживающая не лучшие времена студия RKO дает 24-летнему вундеркинду карт-бланш на съемки первого фильма: он и режиссер, и продюсер, и сценарист, и главная роль, и никаких правок с их стороны. Нью-йоркский острослов Герман Манкевич, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк - так называют его друзья - должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два. Манк вспоминает последние годы, проведенные в Голливуде, и переносит опыт личного общения с воротилами бизнеса в сценарий.
В этом бизнесе покупатель не получает ничего, кроме воспоминаний. То, что он купил, остается у того, кто ему это продал. Вот где настоящая магия кино. Не верь тем, кто говорит иначе! а Ириска вспоминает "Гражданина Кейна"... сто лет назад (в те времена, когда мы с мамой смотрели старое кино в Кинематографе в ДК Кирова на ВО) мы смотрели "Гражданина Кейна". перед сеансом выступал киновед (что часто бывало перед какими-то выдающимися кинопоказами), который рассказывал ( про все, что вы хотели знать о, но стеснялись спросить) - историю создания и проката, художественные достоинства и почему "Гражданин Кейн" (история взлета и падения медиа-магната Чарльза Фостера Кейна) считается лучшим фильмом всех времен и народов. Тогда (сейчас уже не стыдно признаться) другие фильмы захватывали и волновали ум и воображение юной Ириски, но и сто лет спустя, про один из лучших фильмов в истории кино - в курсе и, когда (всякие умники) знатоки кино говорят "розовый бутон", - понимаю контекст.
Поэтому и про "Манка" понимала - и "кто все эти люди", и про что, собственно, кино. А почему сейчас, (спустя четыре года как "Манка" прокатили на Оскаре-2021) собралась и все же посмотрела это кино - сама не знаю. может быть из-за тех старых воспоминаний. Дэвид Финчер подарил Ириске-киноманке (не продал, потому что она совершенно бэзвозмездно т.е. даром! скачала "Манка" с торрентов) несколько дорогих ее сердцу воспоминаний, за что ему мое большое ирисковое спасибо.
и напоследок несколько слов от умных кинокритиков:
Байопик Дэвида Финчера о сценаристе одного из лучших фильмов в истории Приходит время, когда каждый большой режиссер понимает: настало время снимать метакино, то есть кино про кино. Обычно это происходит в возрасте, когда, поварившись всю жизнь в искусстве, режиссер решает высказаться про то, чему он или она отдали большую часть своей жизни. У Феллини это был «8 1/2», у Вайды - «Все на продажу», у Линча - «Внутренняя империя», у Тарантино - «Однажды... в Голливуде», а у Дэвида Финчера - «Манк». Впрочем, не стоит думать, что перед нами байопик об известном голливудском сценаристе Хермане Манкевиче, авторе «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Вовсе нет. [Spoiler (click to open)]Это не совсем «Трамбо», а гораздо более объемное, многосложное, по-настоящему полифоническое произведение, в котором нашлось место разговору и про грязные политические выборы, и про вездесущие фейк-ньюс, и про ответственность творца за свое произведение, и про лицемерие голливудской индустрии, и в конце концов про право автора быть включенным в титры. При этом для рассказа истории Манка (Гэри Олдман) Финчеры (автор сценария - журналист Джек Финчер, отец Дэвида, умерший задолго до премьеры, в 2003 году) используют зеркалящую оригинал флешбэк-структуру и донкихотовский троп. У них в роли Дон Кихота выступает сам Манк, идеалист, сражающийся с ветряными мельницами, Санчо Пансы - стенографистка Рита Александер (Лили Коллинз), Дульсинеи Тобосской - актриса Мэрион Дэвис (Аманда Сейфрид), а злого волшебника Фестона - медиамагнат Уилльям Рэндольф Херст (Чарлз Дэнс), с которого был списан Чарлз Фостер Кейн. В то же время режиссеру Орсону Уэллсу (Том Берк), кажется, досталась роль Мигеля Сервантеса - человека, который поведает эту историю всему миру. Неслучайно, кстати, мы знакомимся с Манком после автомобильной аварии, когда он, подобно Кихоту Ламанчскому после очередного похода, отлеживается в загородном доме и пытается закончить сценарий «Кейна» (тогда он еще назывался «Американец»). От этой затеи его будут отговаривать близкие люди - жена, «бедная Сара» (Таппенс Миддлтон), брат и режиссер Джо Манкевич (Том Пелфри), Мэрион Дэвис, ее племянник Чарли. Точно так же Кихота от его взбалмошных подвигов отговаривали родные, но, как и испанский дон, Манк будет непреклонен. И, как испанский дон, он произнесет разоблачительную речь за праздничным столом, а Финчер в этом эпизоде продемонстрирует такое владение режиссерской техникой, что станет очевидно: «Манк» - не только один из главных фильмов года, но и, пожалуй, всего десятилетия.
Роми (Мира Сорвино) и Мишель (Лиза Кудроу) давние подруги, уехавшие из провинции в Лос-Анджелес - город больших возможностей. К сожалению, успешной карьеры не получилось - в 30 лет девушки все еще перебиваются временными работами и живут вдвоем в съемной квартире. Однажды они узнают, что вскоре состоится встреча выпускников и не пользовавшиеся в школе особой популярностью девушки, чтобы не упасть перед одноклассниками в грязь лицом, решают придумать себе успешную карьеру и красивую жизнь... В ролях: Мира Сорвино, Лиза Кудроу, Джанин Гарофало, Алан Камминг, Джулия Кэмпбелл, Миа Коттет, Кристин Бауэр, Илэйн Хендрикс, Винсент Вентреска, Камрин Менхейм
Очень милое, забавное кино с немудреной, но духоподъемной идеей что, (раз уж нет ума и таланта - не надо париться, работать над собой и пытаться стать лучше), не важно каких успехов ты достигла, главное - остаться хорошим человеком. с хэппи-эндом, показывающим, что мы не всегда знаем чего хотим, но получаем по заслугам. [спойлер!]Миллионер (некогда влюбленный в Роми (или Мишель?) недотепа) так эффектно прилетевший (на голубом вертолете) на личном самолете, куда-то незаметно слился, но девушки не унывают и дружно работают в магазинчике уцененных товаров...
Кино из подборки классных фильмов для девочек средних лет френдессы irinatrubacheva, за что ей большое спасибо. Уморительное кино из 90-х с Лизой Кудроу и Миной Сорвино, о двух подружках, которые решили прийти на вечер встречи выпускников и поразить там всех. Много нарядов, музыки, незатейливого юмора и ностальгии. Фильм смешной, добрый и не такой глупенький, как кажется на первый взгляд.
Наваждение / Obsession (1949) - британский детективный фильм режиссера Эдварда Дмитрыка, вышедший на экраны в 1949 году. В основе сценария роман «Человек о собаке» (Мужчина с собакой) Алека Коппела. В американском прокате фильм шел под названием «Тайная комната» (The Hidden Room)
Устав от бесконечных измен жены, врач психиатр Клайв Риордан решает отыграться на ее последнем любовнике, американце Билле Кронине. Риордан похищает его и держит взаперти в заброшенном подвале, наполняя потихонечку серной кислотой ванну, в которой он собирается растворить тело после убийства. Собака жены, однако, в последний момент разрушает весь этот, казалось безупречный, со "страховкой" от любых неожиданностей, план... В ролях: Роберт Ньютон, Фил Браун, Сэлли Грэй, Нонтон Уэйн, Джеймс Харкорт, Бетти Купер, Майкл Бальфур, Рональд Адам, Родди Хьюз, Аллан Джейес
Вполне годный детективный нуар, увлекательный, держащий в напряжении триллер с замечательной собачечкой (Ириска в нее верила!).