Что делать киноману долгими осенними вечерами? Можно вспомнить, что Клинт Иствуд не только замечательный актер, прославившийся ролями в вестернах и боевиках, хороший композитор, сочинявший музыку для своих фильмов, но и прекрасный режиссер, получивший за свои фильмы два Золотых дубля - Оскары в номинациях Лучший режиссер и Лучший фильм года, и заодно повысить свою кинообразованность, поучаствовав в КиноРулетке №14 - Режиссёрская фильмография Клинта Иствуда, в которой случайным выбором мне досталась
- американский триллер режиссера Клинта Иствуда по сценарию Дж. Майкла Стражински с Анджелиной Джоли в главной роли. В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Гэттлин Гриффит, Майкл Келли, Питер Герети, Колм Фиор, Джейсон Батлер Харнер, Эми Райан, Дэнис О’Хэйр
В 1928 году живущая в пригороде Лос-Анджелеса телефонистка Кристин Коллинз, вернувшись домой с работы, обнаруживает пропажу своего девятилетнего сына Уолтера. Преподобный Густав Бриглеб предает случай Кристин огласке в качестве очередного доказательства некомпетентности и коррумпированности Департамента Полиции Лос-Анджелеса. Спустя пять месяцев после исчезновения Уолтера полиция сообщает Кристин, что он был найден живым и, считая, что это поможет обществу на время забыть об их запятнанной репутации, полиция организует публичное воссоединение Кристин с сыном. Однако Кристин, увидев мальчика, замечает, что он хоть и очень похож, но не Уолтер... [спойлер!]Забрав, под давлением полиции, мальчика домой, Кристен, присмотревшись, обнаруживает, что тот не только ниже ростом, но и... обрезан. Все попытки доказать очевидное заканчиваются для героини заключением в психиатрическом отделении окружной больницы Лос-Анджелеса с диагнозом «Код 12», под которым в то время сажали в тюрьмы и лечебницы людей, считавшихся опасными для общества. Кристен повезло лишь слегка ощутить на себе все прелести "американской карательной психиатрии образца 1928 года". Преподобный Густав Бриглеб, организовав общественность, добивается освобождения Кристен, а потом, благодаря неожиданному и совершенно невероятному стечению обстоятельств (в кустах обнаруживается не только рояль, а целый симфонический оркестр!), и торжества справедливости, относительного, но уж что есть. Однако вся эта жесть (не изумляйтесь!) оказывается основана на реальных событиях, известных под названием "Вайнвилльские убийства в курятнике".
Интересное, динамичное, захватывающее кино! Беззастенчиво спекулирующее на лучших чувствах зрителей в сопереживании потерявшей сына вдове, бескомпромиссно расставляющее роли - злодеи в лице капитана полиции и прикрывающего его начальства во всей своей безнаказанности, деятельное добро в лице бесстрашного пастора и неравнодушной общественности, и наконец американский суд, позволивший героине в конце концов не вернуть сына, но хотя бы добиться справедливости. Прекрасная режиссура - все есть и ничего лишнего, прекрасная стилизация под старые-добрые 20-е прошлого века - созданный на компьютере Лос-Анджелес 20-х годов, белая Америка без БЛМ и ЛГБТ, прекрасный саундтрек самого режиссера.
Единственный недостаток прекрасного фильма - Анджелина Джоли (но это только скромное Ирисковое ИМХО ;о) не знаю, почему Клинт Иствуд выбрал именно ее (на роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суэнк и Риз Уизерспун), может быть у них на тот момент были отношения (а что в голове у влюбленного мужчины?) или из дружеских чувств дал ей возможность попробовать себя в сложной драматической роли... Анджелина Джоли старается, делает нужное в каждый момент выражение лица, но она слишком яркая - слишком эффектна, слишком хорошо одета (ах, эти шляпки! и шанхайские барсы меховые шубки бедной телефонистки), ей как-то сложно сопереживать. (могла бы сказать о губах Анджелины Джоли vs челюсти Киры Найтли, но промолчу. У каждого свои недостатки...)
вернуть мальчика
не тот мальчик!
попытки справедливости
торжество справедливости?
и просто для красоты - шляпки на красивой Анджелине Джоли